Томский государственный педагогический университет

Три шага на пути выбора профессии

Очень непросто бывает вспомнить, когда именно определился с выбором дела жизни, когда решился — стану учителем, врачом, пожарным. Однако некоторым из нас улыбается удача: интерес к будущей профессии начинает формироваться еще в детстве. Об этом история героини нового выпуска рубрики «Записки учителя».

Мне бы хотелось начать свое эссе со слов: «Хороший учитель — как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет». Вы точно слышали когда-либо эту фразу. А я впервые услышала ее в разговоре своих учителей, когда совсем маленькой беззаботно прогуливалась по школе, и почему-то уже тогда придала этому значение. Лишь взрослея, я понимала, почему такое впечатление произвели на меня эти слова...

Один из важнейших выборов в жизни человека — выбор профессии. Будучи ребенком, я уже пыталась кого-то чему-то научить, кому-то что-то показать, доказать, а главное передать все знания, которые уже успели накопиться. Молекулярная орбиталь — важный термин для ребенка четырех лет, правда? А все потому, что учебник по химии был моей настольной книгой, а бабушка, учитель химии, — моим научным руководителем. На мой взгляд, это еще неосознанный, но уже первый шаг к выбору профессии.

В школе учиться мне нравилось, однако любимого предмета у меня никогда не было. А в старших классах вновь встал вопрос: «Кем я хочу стать?» А к нему вдобавок: «Какую профессию выбрать?» и «В какой университет поступить?» Но время и люди делают свое: школьная площадка «Солнышко», я — в 10 классе, я — «Лучший вожатый». Второй шаг к осознанию того, что я хочу работать с детьми, сделан.

Выпускной, подача документов в университеты. Теперь я — абитуриент двух вузов, а передо мной открыты 1000 направлений. Моя первая встреча с ТГПУ случилась теплым летним днем: на входе в главный корпус меня встретили приятные люди, проводили до кабинета и спросили, на какое направление я планирую подавать документы. Набор экзаменов у меня был очень удачным, а баллы позволяли поступить практически на любую специальность. Но я свой выбор сделала: хочу быть учителем истории и обществознания. Именно он, как мне казалось, может свернуть горы с учениками: археологические раскопки, изучение событий прошлых лет, рыцарские турниры, дебаты, музеи... Третий шаг к профессии сделан: скоро я буду учителем.

Пары, новый коллектив, экзамены, диплом. Пять лет пролетели незаметно. Счастье быть частью историко-филологического факультета, а благодаря педагогической практике я поняла, что двигаюсь по призванию. Накопленный опыт работы вожатым в разных детских лагерях помогает мне в работе и в настоящее время. А университетская практика в школе научила уверенно стоять у доски, когда на тебя смотрит 25 пар глаз, отвечать на разные вопросы, в том числе и не по теме урока.

Школа, 1 сентября, первая встреча с учениками, первые робкие разговоры, первые сентябрьские цветы. Все закрутилось, завертелось. И вот я уже не просто учитель истории, а еще и классный руководитель, который теперь занят 24/7. Работа в школе — это время развития: каждый день узнаешь что-то новое, каждый день практикуешь знания из курса «Психология человека», но не сидя за партой, а смотря каждому ученику в глаза, каждый день открываешь дверь в мир новых знаний. И результатом этой деятельности становятся горящие глаза, открытые улыбки и тяга учеников к твоему предмету.

Сейчас для меня важно одно — чтобы каждый ребенок нашел себя в жизни. Важно показать путь, по которому ученик может развиваться, осветить дорогу всем, кто в этом нуждается.

Елизавета Махнева, выпускница ИФФ, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 50, г. Томск.

Тэги: рубрика «Записки учителя», Разговор о профессии, СтудВыпускной2020, РоссияСтранаВозможностей, Союзректоров

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER