Томский государственный педагогический университет

Педагог. Наставник. Старший товарищ.

Работой по специальности сейчас удивишь многих, но только не в педагогической среде: в учителя идут уверенные в выборе будущего профессионального пути люди, чье призвание — дарить знания. В новой рубрике «Записки учителя» собраны истории наших выпускников: одни знали со школьной скамьи, что окажутся на месте учителя, другие — искали себя повсюду, а нашли в педагогике.

Историю о том, как я стал учителем, начну со своей школы: Лицей № 7 г. Томска окончил в 2013 году. В аттестате — одна четверка! Выпускные экзамены сдал неплохо и встал перед выбором: изучать историю родной страны в классическом университете или в ТГПУ. Параллельно в голове зрел вопрос: «Зачем быть историком, если не иметь возможности передавать ценные знания подрастающему поколению?» Ответом на него было решение поступать туда, где этому научат, — в педагогический.

На первом курсе я (внезапно для самого себя) оказался в студенческом активе, хотя шел в университет только за суровыми знаниями и ничем другим. На втором — стал председателем студенческого совета историко-филологического факультета. Вскоре получил предложение занять пост регионального координатора корпуса общественных наблюдателей «За честный ЕГЭ» и заместителя директора Центра патриотического воспитания ТГПУ, коим являюсь по сей день. Все это гармонично существовало с успешным погружением в историю России, пробными уроками в школах, прохождением сессий. Однако важно помнить, что студенчество — это не только мириады книг, но и время самореализации, а ТГПУ, как показывает моя практика, — отличная площадка для старта.

Время шло. Я защитил ВКР на высший балл и поступил в магистратуру. Куда? Конечно, снова на ИФФ! Вместе с магистратурой пришла, наконец, и профессиональная работа в школе: второй год я являюсь учителем истории и обществознания Лицея № 7 г. Томска. Благодаря опыту, полученному во время учебы, для меня не стали стрессом первые уроки. Знания, полученные за пять лет обучения, помогли вовремя установить необходимую дистанцию с учениками, несмотря на небольшую разницу в возрасте, быть готовым к любым изменениям поведения школьников и необходимости оперативно выбирать методы воспитательной работы.

Важной, на мой взгляд, является задача не просто дать предмет, но и стать наставником, у которого можно спросить, как познакомиться с девочкой из параллельного класса, какую книгу прочитать. Так считают и мои ученики. И я думаю, мне удалось стать таким наставником, старшим товарищем для моих 8 и 9 классов.

Глеб Балабаев

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER