Сотрудничество ТГПУ с научно-педагогическим сообществом учреждений общего и дополнительного образования по вопросам безопасности
На базе факультета технологии и предпринимательства Томского государственного педагогического университета прошел круглый стол «Проблемы безопасности: история, современность и перспективы». В работе встречи приняли участие директора общеобразовательных учреждений, заместители руководителей образовательных организаций по безопасности, методисты, представители Департамента образования г. Томска, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, представители дополнительного образования, сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ, студенты факультета технологии и предпринимательства.
В своих докладах выступающие осветили вопросы формирования образовательной среды в области культуры безопасности жизнедеятельности, механизмы взаимодействия факультета технологии и предпринимательства с образовательными организациями г. Томска. Содержательное выступление представил Бланк Владимир Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ Лицей №8 Н.Н. Рукавишникова г. Томска, методист МАУ ИМЦ, рассказав о прошедшей олимпиаде по ОБЖ, а также о наставничестве как приоритетном направлении сопровождения молодых педагогов и студентов. Являясь педагогом наставником, Бланк В.С. осуществил работу по подготовке выступления Семеновой Александры Леонидовны, студентки 5 курса, группы 1131 ФТП ТГПУ, которая продемонстрировала приемы и формы работы с одаренными детьми.
Вопрос организации и проведения соревнований среди школьников общеобразовательных учреждений г. Томска «Школа безопасности» осветила в своем докладе Зюзина Наталья Владимировна, методист МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР».
Заместитель директора по безопасности МБОУ ООШИ №22 г. Томска Кулыгина Елена Ивановна обратила внимание собравшихся на алгоритм действий при самовольном уходе ребенка из школы-интерната.
Кроме того, были затронуты вопросы о методах диагностики суицидального поведения школьников, представлен опыт работы с трудными подростками.
Важность вопроса «Безопасность подростков в сети Интернет» отметила Захарова Татьяна Юрьевна, студент 3 курса группы 1151 ФТП ТГПУ (научный руководитель: Синогина Елена Станиславовна, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности ФТП ТГПУ, заведующий кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики ФТП ТГПУ).
Положительным опытом организации наставничества преподавателя-организатора ОБЖ над студентами (выпускниками) кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ поделился Плужников Александр Алексеевич, заместитель директора по безопасности МАОУ СОШ №64 г. Томска.
О совместной работе студентов ФТП и МАОУ СОШ №64 г. Томска рассказала Щербинина Анжелика Геннадьевна, студентка 5 курса ФТП ТГПУ, активист движения «Школа безопасности», которая уже является преподавателем-организатором ОБЖ МАОУ СОШ №64 г. Томска.
Рабочая группа из числа студентов ФТП и преподавателей МАОУ СОШ №64 в течение года создавали объединение, на базе которого подростки поселка Тимирязево могли бы реализовать свой творческий потенциал. По результатам этого года достигнуто следующее: на базе МАОУ СОШ №64 г. Томска создан детский военно-спортивный клуб, который активно сотрудничает с МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР» и ТРО ВДЮОД «Школа безопасности». Школьники активно стали посещать тренировки по ориентированию на местности, мастер-классы по оказанию первой помощи, занятия со спортивным и альпинистским снаряжением, регулярными стали занятия на детском тренировочном скалодроме. Осуществились выезды школьников в Хакасию, Санкт-Петербург. Летом их отдых проходил в лагере «Юный спасатель», а во время соревнований «Школа безопасности» команда «Альфа» стали безусловными лидерами, завоевав множество призовых мест и наград.
В перспективе кафедрой БЖД ТГПУ для заместителей руководителей образовательных организаций по безопасности, методистов по ОБЖ, преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, педагогов дополнительного образования планируется организация и проведение областного научного семинара «Образовательные технологии и механизмы воспитания патриотизма обучающихся в современных условиях», конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель ОБЖ».