Специалисты ТГПУ представили вуз на мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге
Преподавали кафедры дефектологии факультета психолого-педагогического и специального образования ТГПУ Мёдова Н.А. и Азарова Э.Г. представили вуз на II Всероссийском Съезде дефектологов, прошедшем в Москве.
На Съезда рассматривались актуальные проблемы современной дефектологии: развитие системы ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью; индивидуализация образования и обеспечения непрерывности и вариативности дошкольного, общего, профессионального и высшего образования лиц с ОВЗ и инвалидностью; развитие междисциплинарных форм образования, комплексной реабилитации и абилитации детей с ОВЗ и инвалидностью; распространение инклюзивного образования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью.В ходе работы были внесены предложения в проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)». В рамках пленарного заседания выступили Советник Президента РФ по делам инвалидов, председатель Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Левицкая А.Ю., заместитель Министра образования и науки РФ Синюгина Т.Ю., первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Смолин О.Н., директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Сильянов Е.А.
Работу съезда продолжили пленарное заседание и девять экспертных панельных дискуссий «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Союз дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы», «Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с нарушениями ОДА, ЗПР, нарушениями слуха, зрения, РАС, ТМНР, нарушениями речи», «Управление профессиональным развитием сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога, логопеда».
Позже представители ТГПУ выступили с докладом в г. Санкт-Петербург (РГПУ им А.И. Герцена), где состоялась международная научно-практическая конференция «Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушениями зрения: поиск общих решений».
На конференции прошло экспертное обсуждение ситуации с учебно-методическим обеспечением образовательных программ для лиц с ограничениями здоровья (слепых и слабовидящих) образовательных организаций высшего образования, данные о котором включены в мониторинговые и отчетные показатели вузов, являются неотъемлемыми требованиями Закона об образовании РФ, Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (3+ и 3++) и способствуют развитию инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.