Томский государственный педагогический университет

Исследования образа России в коммерческой телевизионной рекламе

В 2007 г. кафедра философии и социальных наук ТГПУ приступила к реализации исследовательского проекта под названием «Формирование национальной идентичности: конкурирующие образы-проекты России в зеркале отечественной коммерческой и социальной телевизионной рекламы»; работа над проектом осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №07-03-02042а). Исследование посвящено проблеме формирования национальной идентичности молодежи средствами коммерческой и социальной телевизионной рекламы. Целью исследования является выявление образов-проектов России, представленных в пространстве отечественной коммерческой и социальной рекламы а также эффектов их воздействия на молодежную аудиторию. Для того, чтобы определить резонанс образов России, транслируемых рекламой с установками молодежных целевых аудиторий был проведен ряд фокусгрупповых обсуждений заявленной темы среди студентов специальности «связи с общественностью», преподавателей кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ, представителей томского медиасообщества.

Одной из приоритетных задач для исследовательской группы в составе Глухова А.П., Турутиной Е.С. и Витченко Н.Н. было выявление образа России в сознании современных школьников-выпускников, которым предстоит строить новую Россию. Томский государственный педагогический университет имеет давнюю историю сотрудничества и плодотворных контактов с известной томской лингвистической гимназией «Логос», которая является одним из структурных подразделений вуза. Благодаря высокому уровню гуманитарной и, в частности, языковой подготовки, который обеспечивает педагогический коллектив гимназии, учащиеся гимназии обладают навыками межкультурной коммуникации, что позволяет им сравнить образ России, складывающийся в пространстве общественного мнения с образами-брендами других государств, прежде всего европейских.

В конкурсе сочинений на тему «Моя страна в зеркале рекламы» они продемонстрировали нестандартное мышление, креативность, развитое воображение и аналитические способности. Особенно следует отметить сочинения одиннадцатиклассников Подрезова Валерия (занял в конкурсе сочинений, приуроченном к проведению исследования 1-ое место) и Гельфенбейна Альберта, а также учащейся 10 класса Пожарской Златы (отмечены благодарностями).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER