Томский государственный педагогический университет

От старообрядчества до консерватизма...


14 декабря на кафедре философии и социальных наук состоялся научный семинар, посвященный обсуждению научных докладов сразу трех докторантов кафедры: Рудковской И.Е., Новикова И.А. и Бодровой А.Ш. Спектр представленных вниманию слушателей тем отличался достаточной широтой: от репрезентации мифологического сознания в артефактах искусства народов Сибири до проблемы влияния старообрядчества на формирование русского национального характера. Выступление докторанта кафедры Рудковской И.Е. затрагивало вечную для России и интересную как для профессиональных историков, так и для неспециалистов тему влияния западной интеллектуальной традиции, в частности, англо-шотландской историографии, на отечественный консерватизм русского историка Н.Н. Карамзина, автора «Истории государства Российского». Доклад Новикова И.А., посвященный выяснению степени отступления канонического современного православия и массовой культуры от этико-эстетических установок первоначального христианства, сохраненных в старообрядческих общинах, изобиловал глобальными обобщениями и рискованными, с точки зрения ортодоксальной науки, заключениями. Бодрова А.Ш. поведала аудитории о способах фиксации мифологических представлений в декоративно-прикладном искусстве народов Сибири, а также осветила ход работы над проводимым при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда исследовании предметов материальной культуры народов Сибири. Работа семинара позволила расширить научный горизонт всех участников, а заданные вопросы и высказанные в ходе завязавшейся дискуссии критические замечания, позволили выступавшим докладчикам оценить степень эффективности своей научной аргументации и определить, что называется, «узкие места» выносимых вскоре на защиту научных работ.

Руководитель работы научного семинара

кафедры философии и социальных наук доцент Глухов А.П.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER