Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В Минобрнауки России подвели итоги работы за 2014 год

 

«Руководство страны считает науку стратегическим направлением развития», – отметил вице-премьер.

Он сообщил, что при любых возможных условиях финансирования, необходимо достичь показателей, установленных указами Президента Российской Федерации.

Вместе с тем, заместитель председателя Правительства Российской Федерации заявил, что сейчас требуется корректировка как перечня критических технологий, так и программы фундаментальных исследований, и Минобрнауки России должно продолжать курировать эту работу.

Также вице-премьер сообщил о намерении продолжить инвентаризацию неэффективно используемого имущества научных организаций.

В свою очередь заместитель председателя Правительства Ольга Голодец выступила с докладом об итогах деятельности в области образования. Она подчеркнула важность этой сферы для общества, сообщив, что на данный момент в стране обучаются 27 миллионов 20 тысяч человек и работают 5 миллионов 300 тысяч сотрудников сферы образования.

«От благополучия в сфере образования зависит благополучие всего государства», – отметила Ольга Голодец.

Вице-премьер остановилась на достигнутых успехах в области создания инфраструктуры дошкольного образования.

«Нам удалось в полном объеме выполнить обязательства – это уникальные темпы», – сказала заместитель председателя Правительства.

Анализируя достижения системы общего образования, Ольга Голодец отметила, что за последние годы позиции профессии педагог на рынке труда существенно изменились.

«В школу стали приходить молодые, подготовленные учителя, престиж профессии растет», – констатировала вице-премьер. По ее словам таких успехов удалось достичь благодаря планомерному повышению заработных плат педагогов и внедрению нового профессионального стандарта.

Ольга Голодец остановилась также на вопросах содержания общего образования. По мнению заместителя председателя Правительства необходимо повысить эффективность использования учебного времени школьников. Для этого нужно провести работу по анализу программ обучения.

«Нужно избегать дополнительных часов, не должно быть «пустых» уроков», – предостерегла вице-премьер.

С докладом об итогах деятельности по всем направлениям деятельности Минобрнауки России выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. В своем выступлении он, в том числе, остановился на вопросах финансирования системы образования и науки. По словам главы ведомства в этом году количество выделяемых средств не увеличится, поэтому необходимо выработать наиболее эффективные решения.

«Потребуется четкая приоритезация расходов в нашей сфере с учетом стоящих перед ней задач», – сказал Министр.

После итогового выступления Министра свои доклады также представили уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, Губернатор Тульской области Владимир Груздев, председатель совета по науке при Минобрнауки России, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Хохлов, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России, директор Центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Исаак Фрумин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Смолин, руководитель группы компаний «Микрон», академик РАН Геннадий Красников, ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER