Томский государственный педагогический университет

Студенческая жизнь

student life

Студенческое самоуправление — одна из важнейших форм воспитательной работы, осуществляемая в рамках концепции непрерывного образования, направленная на формирование социально активной, творческой личности, раскрытие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, способов конструктивного общения, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Участие студентов в деятельности органов студенческого самоуправления позволяет выступать с инициативой собственных проектов, а также помогать в реализации проектов других студентов.

 

Сегодня в ИИЯМС работают следующие органы студенческого самоуправления:

Профком студентов ТГПУ
Студенческий клуб ТГПУ
Студенческий совет ТГПУ

 

Вести с производственной педагогической практики

11 января 2021 года закончилась производственная педагогическая практика у студентов магистратуры направления подготовки Педагогическое образование с профилем Иностранный (английский - немецкий) язык группы 291М, в ходе которой студенты должны были не только вести занятия, но и выполнить индивидуальное задание по теме магистерской диссертации, подготовить пакет диагностических материалов по иностранному языку, разработать индивидуальный образовательный маршрут для одного или группы обучающихся, организовать образовательную среду для проектно-исследовательской деятельности обучающихся, разработать программу или фрагмент программы по иностранному языку, посетить уроки/занятия коллег,  проанализировать 3 типа урока, участвовать в повседневной жизни педагогического коллектива конкретной образовательной организации, так как они не только были в статусе студентов-практикантов, но и действующих учителей.

К производственной педагогической практики приступило 6 человек, из них 3 человека Евгения Байнова, Ксения Киселева, Анастасия Мукашева были направлены в МАОУ СОШ №3, Татьяна Пахомова – в МАОУ СОШ №54, Дарья Киселева –  Медико-фармацевтический колледж ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, Валентина Пономарева – на кафедру РГФ и МОИЯ ТГПУ.

Анализируя свою деятельность во время практики, студенты отмечают, что трудности были на первых порах в плане эффективной организации урока/занятия, которая предполагает логичное выстраивание этапов урока, подбор материала, соответствующего уровню знаний обучаемых, управление временем.


Разработка индивидуального образовательного маршрута, целью которого является стимулирование одаренного ребенка или, имеющего определенные пробелы, к изучению английского языка, оказание ему помощи стать субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, в расширении пространства учебной деятельности требовала не только временных ресурсов, но и теоретических знаний по психологии, педагогике, методике обучения иностранным языкам.

Анастасия Мукашева разработала индивидуальный образовательный маршрут для ученицы 10 А класса Елизаветы Б., имеющей интерес к углубленному изучению английского языка, который включал в себя беседы, чтение книг на английском языке, проведение практических занятий, подготовку к олимпиадам разного уровня.

Евгения Байнова работала с обучающейся в 5 Б классе Надеждой Д., имеющей проблемы со здоровьем, Ксения Киселева построила такой маршрут для обучаемых 4 класса, Валентина Пономарева для студентки института иностранных языков и международного сотрудничества, а Дарья Киселева – для слабовидящей студентки медицинского колледжа. 

Организация образовательной среды для проектно-исследовательской деятельности, направленной, согласно требованиям ФГОС, на формирование у обучаемых основ культуры исследовательской и проектной деятельности всегда будет сопряжена с рядом трудностей. Первое, что требует пристального внимания, это роль самого учителя, его желание создать такую среду,   его научный интерес, социальная активность, его прозорливость, умение выстроить структуру этой деятельности: определить тему, цель, сформулировать задачи, провести отбор методов исследования, составить план работы, предвидеть ожидаемые результаты, при необходимости выявить ресурсы на исследование или проект.

Со всеми проблемами в рамках выполнения данного задания столкнулись и наши студенты-практиканты. За период практики не просто было определиться с темой исследования или проекта, изучить потенциал обучаемых. Тем не менее, студенты справились и с этой задачей. Успешно были выполнены и другие задания Программы производственной педагогической практики.

Студенты подчеркивают в своих отчетах роль предыдущих практик, теоретических курсов, журнала «Иностранные языки в школе», который, по сути, стал их настольной книгой.

Но едва ли бы практика прошла успешно без высокой самоорганизации, ответственности, самоотдачи самих студентов-практикантов. Эти качества, наряду с другими, подчеркивают и руководители практик от профильных организаций Людмила Васильевна Круглова, Ирина Александровна Иценко, Милена Ашотовна Оганян.

Дирекция Института иностранных языков и международного сотрудничества, в свою очередь, благодарит учителей и руководителей образовательных организаций, принявших наших студентов на производственную педагогическую практику, и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Полезные ресурсы:

Аккаунт Cтуденческого cовета в Instagram:

student life insta

 Группа Cтуденческого совета Вконтакте:

student life vk

Н 
http://www.calameo.com/read/005099467bb026f79749e

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER