Томский государственный педагогический университет

Игна Ольга Николаевна

Должность: профессор 
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент
Адрес:634041, пр. Комсомольский, 75, каб. 402
Телефон:(382-2) 311-362 внутр. 1211
E-mail: onigna@tspu.edu.ru

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения иностранному языку», «Современные технологии обучения иностранным языкам», «Основы методологии научного исследования в области языкового образования», «Современные тенденции языкового образования», «Теоретические основы обучения иностранным языкам».

Ученое звание: доцент 

Образование:
1. Специальность: иностранный язык. Квалификация: учитель немецкого и английского языков, Томский государственный педагогический институт, год выпуска – 1992 

Повышение квалификации:

  1. Курсы повышения квалификации по программе «Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий» (г. Томск, Томский государственный педагогический университет, 2015 г).
  2. Курсы повышения квалификации по программе «Оценивание целей и результатов обучения компетентностно-ориентированных основных образовательных программ»» (г. Томск, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2016 г.). 
  3. Курсы повышения квалификации по программе «Методика интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам (CLIL) в вузе» (г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017 г.).
  4. Программа повышения квалификации «Обучение оказанию первой медицинской помощи» в объеме (г. Томск, Томский государственный педагогический университет, 2018 г.).
  5. Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин методического модуля при переходе на ФГОС++» (г. Томск, Томский государственный педагогический университет, 2018 г.).
  6. Дополнительная профессиональная программа «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» ((г. Томск, Томский государственный педагогический университет, 2019 г.). 

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 27 лет 

Награды: благодарности и грамоты декана ФИЯ ТГПУ, проектора по учебной работе ТГПУ, ректора ТГПУ за методическое мастерство, профессионализм, многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие образования, профессионализм (2005-2019 гг.); диплом I степени на международной выставке-ярмарке «Экспо-Сибирь» (2012 г.); диплом конкурса «Сибирские Афины» (2012 г.); благодарность Томского областного института повышения квалификации работников образования (2015 г.); благодарности Ассоциации учителей английского языка Томской области (2012-2014 гг.); благодарность Института развития образования РАО (2015 г.); благодарность Главы Администрации (Губернатора) Томской области за большой вклад в развитие научных исследований, подготовку высококвалифицированных специалистов (2006 г., 2011 г.), почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации (2012 г.). 

Область научных интересов: теория и методика обучения иностранным языкам, теория и методика профессионального образования, методическая подготовка учителя 

Основные печатные работы:

Общее количество публикаций: 119

в том числе:

монографий: 5

научных статей в журналах перечня ВАК/журналах, индексируемых реферативными базами данных Web of Science, Scopus: 42/4

учебно-методических пособий: 18                  

Основные печатные работы (2016 – 2019 гг.):

  1. Игна О. Н. Термины-архаизмы в отечественных пособиях по методике обучения иностранным языкам советского периода/ О. Н. Игна // Язык и культура. – 2019. – №46. – С. 203-215.
  2. Игна О. Н. Сборник терминологических задач по методике обучения английскому языку : учебно-методическое пособие / Я. Д. Игна, О.Н. Игна. – Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – 68 с.
  3. Игна О. Н. Роль института кураторства в современном высшем профессиональном образовании / Е. Я. Бельская, О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 12 (189). – С. 13-16.
  4. Игна О. Н. Методический комментарий как средство развития и оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3 (180). – С. 75-79.
  5. Игна О. Н. Учебная литература по методике обучения иностранным языкам как основа разработки терминологических задач / О. Н. Игна, Я. Д. Игна // Язык и культура. – 2017. – №40. – С. 190-203.
  6. Игна О. Н. Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 6 (183). – С. 148-153.
  7. Игна О. Н. Отечественные учебные издания для методической подготовки преподавателей иностранного языка (середина XX – начало XXI вв.) / О. Н. Игна, А. Ю. Казанцев // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. −  − Ч. 2. − С. 197-199.
  8. Игна О. Н. О программе интенсивного дистанционного обучения авиационному английскому языку “Pre-flight English” / О. Н. Игна // Материалы международной методической школы-конференции «Инновационные подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования» (27-30 марта 2017). – Санкт-Петербург, 2017. – С. 220-222.
  9. Игна О. Н. Содержание и целевые ориентации отечественных учебников по методике обучения иностранным языкам второй половины ХХ века / О. Н. Игна, А. С. Кульпина // Вестник Томского государственного педагогического университета. − − 10 (187). − С. 150-154.
  10. Игна О. Н. Задачи квазипрофессиональной направленности в методической подготовке учителя иностранного языка / О. Л. Фельде, О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. − − 10 (187). − С. 155-159.
  11. Игна О. Н. Уровни методической готовности будущих и практикующих учителей иностранного языка (по результатам исследования) / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. –2016. – № 6 (171). – С. 103-105.
  12. Игна О. Н. О типах вузовских Олимпиадных заданий по методике обучения иностранным языкам / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 11 (176). – С. 105-108.
  13. Игна О. Н. Учебные методические задачи для обучения англоязычной терминологии лингводидактики / Я. Д. Игна, О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 2 (167). – С. 98-101.
  14. Игна О. Н. Самооценка уровня профессиональной подготовки будущими учителями иностранного языка (бакалавриат) / М. А. Русина, О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 6 (171). – С. 125-127.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER