Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ЕРМОЛЕНКИНА ЛАРИСА ИВАНОВНА

Должность: профессор

Ученая степень: доктор филологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 25 лет / 25 лет

Образование:

1993 – окончание филологического факультета Томского государственного университета, начало педагогической деятельности в Томском государственном педагогическом университете.
2003 – защита кандидатской диссертации «Метафорическое моделирование этико-эстетической оценки в русских народных говорах» (научный руководитель – проф. З.И. Резанова).
2009 – присвоение ученого звания доцента по кафедре теории и истории языка.

Преподаваемые дисциплины и руководство практикой:

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература, 391/392, 381/382, 371/372, 362, 352, 41РЯ, 51РЯ, 3801РЯ, 3901РЯ группы:

Спецсеминар по теории языка
История зарубежных лингвистических учений
История отечественных лингвистических учений
Методология лингвистических исследований по теории языка
Социолингвистика
История языка
Философия языка
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика (ознакомительная практика) по профилю Русский язык
Производственная преддипломная практика
Руководство курсовой работой по дисциплине «Актуальные вопросы преподавания русского языка»
Руководство курсовой работой по дисциплине «Спецсеминар по теории языка»
Руководство выпускной квалификационной работой (бакалаврской работой)

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный, 389М, 399М группы:

Лингвокультурологический подход к преподаванию русского языка
Производственная преддипломная практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Руководство выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Филологическое образование, 391М группа:

Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Повышение квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053963 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (русский язык и литература), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702405761396 от 16.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение повышения квалификации № 702408202262 от 02.11.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области филологических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053278 от 09.04.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Награды:  Почетная грамота Администрации г. Томска за подписью мэра Н.А. Николайчука (2011).

Сфера научных интересов: исследования в области, лингвокультурологии и межкультурной коммуникации, дискурсивной лингвистики, теории и практики массовой информации.

Участие в грантах

Грант РГНФ № 10-04-64407а/Т «Актуальный срез региональной картины мира: культурные концепты и неомифологемы», 2010 г. (руководитель).

Грант РГНФ № 12-14-70002 «Лингвокультурное своеобразие региональной инфосферы: миноритарные дискурсивные практики», 2012-2013 гг., (руководитель).

Грант РГНФ № 10-04-64407 а/Т. «Томский урбанистский текст как механизм моделирования социокультурного пространства города», 2009-2010 гг., (исполнитель).

Грант РГНФ №12-14-70001 «Коммуникативные модели этнокультурной идентичности в дискурсивном пространстве современного города», 2012-2013 гг., (исполнитель).

Общее количество опубликованных работ: свыше 60.

Избранные публикации (за последние 3 года):

Ермоленкина Л.И. Диалогические модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве развлекательного радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 10 (175). С. 36-40.

Ермоленкина Л.И. Ситуативные модели интерактивного взаимодействия в дискурсивном пространстве радио // Вестник Томского педагогического университета. 2016. Вып. 11 (176). С. 17-20.

Ермоленкина Л.И. Дискурсивная личность в коммуникативном пространстве современного радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. Вып. 2 (179). С. 37-40.

Ермоленкина Л.И. Миромоделирующий потенциал дискурсивной практики развлекательного радио в перспективе этической проблематики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. Вып. 7 (184). С. 94-97.

Ермоленкина Л.И., Смирнова А.Е. Диалог как форма репрезентации дискурсивного взаимодействия: на материале религиозной Интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. Вып. 2 (191). С. 116-120.

Ермоленкина Л.И. Дискурс радио как функциональная целостность: подходы к моделированию // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. Вып. 6 (195). С. 68-72.

Ермоленкина Л.И. Взаимодействие коммуникативных стратегий как дискурсивный механизм формирования образа ведущего конвергентного радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. Вып. 4 (201). С. 150-154.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER