Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Объявления
  • Всероссийская конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения» и научно-методологический семинар

Всероссийская конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения» и научно-методологический семинар

14-15 октября 2022 года Сибирский научно-образовательный центр изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения ТГПУ и Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева проведут II Всероссийскую научно-практическую конференцию «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения» и III Научно-методологический семинар «Перспективы взаимодействия библиотек, НКО, вузов и школ в изучении и продвижении литературы для детей и подростков». Научные мероприятия пройдут в смешанном формате. Заявки принимаются до 30 сентября 2022 года.

Направления работы конференции:

  • Проблематика и поэтика литературы для детей и подростков.
  • Региональный текст в детской литературе .
  • Формы читательской активности в современном социокультурном пространстве; практики семейного чтения.
  • Развитие читательских и авторских компетенций у детей и подростков.
  • Практики чтения детьми и подростками произведений на родном (не русском), русском как неродном или иностранном языке, практики чтения аутентичных текстов.
  • Проблемы чтения и изучения современной детско-подростковой литературы в школьном и вузовском образовании.
  • Особые книги для особых детей и методики приобщения к чтению в коррекционной педагогике.
  • Психология, педагогика и социология чтения.

Направления работы семинара:

  • Детская и подростковая литература в фондах библиотек разного уровня.
  • Обучение специалистов и повышение компетенций сотрудников библиотек / преподавателей в области детской литературы: проблемы и перспективы.
  • Проекты библиотек, реализация которых основана на приобщении детей к книге и чтению. Социокультурные проекты с привлечением текстов детской литературы.
  • Способы и возможности визуального и игрового осмысления текстов детской литературы в работе библиотекаря / преподавателя, в социальном и образовательном проектировании.
  • Опыт и перспективы сотрудничества библиотек, вузов, школ и некоммерческих организаций в развитии культуры чтения детской и подростковой литературы.

Подробности размещены в информационном письме.

Информационное письмо

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER