Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

10 мая в Красноярске стартовала первая сессия в рамках проекта ЕФС. Открыли мероприятие ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, первый заместитель министра образования Красноярского края Н.В. Анохина, ректор Красноярского государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ) М.В. Холина. Мероприятие будет проходить 10–11 мая на базе Красноярского краевого института повышения квалификации. В событии принимают участие 57 человек, представители органов местного самоуправления в сфере образования, муниципальных методических объединений и методических служб, а также организаций дополнительного образования.

Открыл событие с приветственным словом ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, отметив важность и актуальность проекта ЕФС в подготовке студентов и непрерывного образования учителей.

Макаренко«Проект Академии Минпросвещения важен в плане разработки единой системы методического сопровождения. У каждого региона есть свои наработки, сильные стороны, дефициты. Сейчас есть возможность увидеть и собрать все самое лучшее из каждого региона и из этого лучшего в плане подготовки, методического сопровождения создать единое пространство непрерывной подготовки учителей и студентов».

Зам. министра образования Красноярского края Н.В. Анохина в докладе «Практики взаимодействия субъектов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Красноярского края» представила ключевые процессы региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Развитие профессионального мастерства должно базироваться на исследовательской основе, которая позволит выявлять и исследовать актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога: профессиональное выгорание, применение передовых педагогических технологий в обучении, возрастные особенности и как они отражаются на преподавательской деятельности и т.д. Обнаруженные дефициты в профессиональной сфере позволят, в свою очередь, выработать программу персонализации и индивидуализации профессионального развития.

Ректор КГПУ М.В. Холина подчеркнула в своем выступлении, что на сегодняшний день, как и в первые годы ее профессиональной деятельности в роли учителя, есть разрыв между университетской подготовкой студентов и учебно-методическими комплексами, на которых строит учитель обучение детей в школе. По мнению спикера, проект ЕФС должен преодолеть этот разрыв, эту трудную задачу сегодня решает команда ТГПУ.

Холина круг«Говорить о том, что на первом этапе проект ЕФС даст поворотные результаты в создании единой федеральной системы, еще преждевременно. Но изменения благодаря проектам Минпросвещения и Академии Минпроса происходят, они имею накопительный эффект. Уже есть определенные изменение в региональном образовании и подготовке учителей, студентов. Команда Томского педагогического университета решает эти сложные задачи».

Перед началом основных мероприятий программы проекта проректором по образовательной деятельности ТГПУ М.С. Садиевой была представлена концепция ЕФС и основные цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

В программе первого дня реализуется два основных трека: «Проектирование системы функционального взаимодействия в рамках регионального сегмента НМС педагогических работников и управленческих кадров: диагностика дефицитов взаимодействия» и «Управление проектами как путь трансформаций в образовании».

В рамках каждого трека предполагается анализ и представление результатов команд. Завершится первый день подключением экспертов, которые оценят результаты проектирования, и рефлексией в группах. Второй день включит коллективную работу над созданием единого научно-методического пространства РС ЕФС и защиту проектных инициатив.

Программа

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER