Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Основные содержательные линии конференции:
1. Проекты и исследования студентов:
- возможности новых пространств (технопарки, кванториумы, бизнес-инкубаторы);
- подходы к организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности студентов;
- опыт организации исследовательской и проектной деятельности студентов в цифровой образовательной среде;
- вовлечение студентов в исследовательскую и проектную деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность школьников:
- эффективные практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- содержание, ресурсы и инструменты цифровой образовательной среды для организации
исследовательской и проектной деятельности обучающихся в разных образовательных организациях;
- сопровождение организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- технологии развития исследовательской и проектной деятельности школьников;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую и проектную деятельность.
3. Исследовательская и проектная работа с дошкольниками:
- поддержка детской исследовательской инициативы;
- организация экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровые практики исследовательской и проектной деятельности детей;
- компетенции педагога ДОО для организации исследовательской и проектной деятельности детей.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Регламент выступления: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.

Информационное письмо

 

Сборник материалов Всероссийского круглого стола по актуальным ресурсам кинопедагогики

15 апреля 2022 года  Институт детства и артпедагогики в лице Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения, доцента, заведующей лабораторией кинопедагогики принимал участие в организации и проведении круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в реформировании современного образовательного процесса», по результатам которого издан сборник материалов.

Обсуждение ресурсов кинопедагогики в образовании и воспитании подрастающего поколения вызвало большой интерес среди педагогической общественности и заинтересованных лиц в апробации данного направления, что послужило основанием для принятия решения проведения в 2023 году кинофестиваля, приурченного к 200-летию К.Д. Ушинского.

Практикоориентированность в подготовке будущих педагогов дошкольного образования. Часть 2.

 

30.11 630.11 230.11 730.11 1030.11 530.11 3

30 ноября 2022 года состоялась очередная встреча студентов 3 курса 601, 602 группы с педагогами из МАДОУ № 7 г. Северска. В этот раз педагоги поделились своим опытом реализации экологического направления в образовании детей дошкольного возраста .

"Нам понравилась презентация старших коллег об осуществлении экологического образования в детском саду. Было много наглядности: фотографии экологического пространства, дидактические материалы. Особенно хотелось отметить методические приемы, которые педагоги детского сада используют в своей работе. Они не только рассказали, но и вовлекли нас в активную деятельность, что помогло лучше понять смысл приёма и зарядиться позитивным настроем!» - говорят студенты 3 курса
В декабре 2022 года для студентов 2 курса, 611, 612 групп будет организована встреча с педагогами из МАДОУ № 95, которые расскажут им об интегративном подходе в развитии речи детей дошкольного возраста.

Студентка ИДиА в Педагогическом хакатоне "Вызовы будущего"

педхакатон

В Москве проходил Педагогический хакатон «Вызовы будущего», реализованный в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» Академией Министерства просвещения РФ, в котором приняла участие команда Томского государственного педагогического университета совместно с БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа), вошедшая в ТОП-4 лучших проектных решений.
В состав команды от Педагогического университета включилась Кузнецова Юлия, студентка факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.

«Педагогу, особенно не связанному с техническими направленностями, очень важно пробовать себя в новых проектах, реализовывать свои идеи и расширять кругозор. Работая с современным оборудованием, всегда найдешь много идей для интересной реализации образовательного процесса для каждого его участника», – говорит  Юлия Кузнецова.
Подробнее

Участие в формате таких мероприятий позволяет участникам в короткий срок погрузиться в тему и проработать навыки командной работы!

ТЕАТР ТАНЦА ТГПУ «В ДВИЖЕНИИ»

ВДвижении

В Чебоксарах завершился Всероссийский танцевальный проект «В движении», реализуемый Российским Союзом Молодежи. Из 104 танцевальных студенческих команд, подавших заявку на участие, возможность встретиться на большой сцене получили только 12 лучших. Одной из них стал коллектив студентов «Театр танца» факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики.
Команда "Театра танца" в составе Анастасии Беркутовой, Вероники Лапиной, Екатерины Королёвой, Никиты Петухова, Дениса Козлова, Валерии Колбасовой, Полины Вишняковой, Александры Смагиной, Анастасии Жилиной, Алисы Гельман под руководством хореографа Сергея Владимировича Дружинина, соревнуясь в конкурсных испытаниях прошла в финал и далее вошла в тройку участников суперфинала. В суперфинале команда показала яркие творческие выступления.

Подробнее

Желаем ребятам вдохновения, творческого настроени на новые свершения!

Сборник материалов XI Всероссийской научно‐практической заочной конференции «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры"

 

10-12 ноября в ТГПУ прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры». Организатором является факультет культуры и искусств Института детства и артпедагогики. В мероприятии приняли участие преподаватели высшей школы, педагоги школ искусств, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, представители культурной и научной общественности. Подготовлен сборник материалов конференции, с которым можно ознакомиться по ссылке.

Участие профессора Института детства и артпедагогики в Международном научно-образовательном форуме «Современный учитель – взгляд в будущее»

Соврем учитель Поздеева page 0001

17-18 ноября 2022 года Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ, г. Екатеринбург) провел Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», на котором рассматривались вопросы, посвященные перспективам, инновационным технологиям и проблемам развития современной системы образования; обсуждались подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения в контексте трансформаций современного общества; актуальные вопросы подготовки и адаптации молодых педагогов.

18 ноября Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования приняла участие в работе Форума и представила на секции «Воспитательный потенциал урока» доклад на тему: "Учебная самостоятельность школьника: разное качество и способы формирования".

К обсуждению предлагались также следующие направления:
1. Педагогическое образование XXI века: стратегии, стандарты, инновации, технологии. Единое образовательное пространство профессионального педагогического образования в России. Ядро профессионального педагогического образования: содержание и технологии. Интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования.
2. Педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров. Современная инфраструктура педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии. Сетевое взаимодействие с субъектами педагогического кластера, региональной властью, социумом, бизнесом, родителями, общественными организациями. Развитие сети профильных психолого-педагогических классов в региональной системе образования.
3. Воспитательный потенциал дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Воспитательный потенциал современного урока.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательных практик на основе ресурсов профессиональных сообщество классных руководителей.
4. Фундаментальные и прикладные проблемы психологии образования. Актуальные вопросы и перспективные направления научно-исследовательской, научно-методической и практической деятельности в области психологии образования. Семейное воспитание, поддержка и актуализация воспитательного потенциала семьи.
5. Содержание, стандарты, традиционные и инновационные методы обучения в общем образовании. Индивидуальные образовательные траектории обучающихся по программ общего и дополнительного образования детей. Раннее развитие детей: концепции и технологии. Преемственность дошкольного начального общего образования в условиях обновления ФГОС НОО. Механизмы поддержки талантливых детей в сочетании традиционной и современной форм системы дополнительного образования: детские технопарки, кванториумы, «Точки роста», IT-кубы и др.
6. Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении. Цифровая школа XXI века. Дистанционное образование. Развитие цифровых компетенций педагогов, обучающихся, родителей.
7. Медиаобразование на современном этапе развития общества. Социальные сети как особый ресурс влияния, образования и воспитания подрастающего поколения. Идеалы и кумиры современной молодежи, их роль в формировании мировоззрения и становлении личности.
8. Современные проблемы инклюзивного образования. Поликультурная образовательная среда.
9. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности. Наставничество как особый вид педагогического взаимодействия в развитии личности молодого педагога. Технологии адаптации молодого педагога. Ресурсы профессиональных объединений для повышения профессионализма молодых педагогов.
10. Исторические аспекты развития отечественных и зарубежных систем образования. Сравнительный анализ теории и практики кадрового обеспечения систем образования в России и за рубежом. Международное сотрудничество и проекты с зарубежными образовательными организациями.

 Подробнее

 

 

Профессор Института детства и артпедагогики размышляет о значении метаметодики в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе

2022 11 24 18 33 102022 11 24 18 26 23Благодарность Поздеева С.И. дидактjpg

Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, заведующий лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования ТГПУ в рамках проекта, реализуемого при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации развития педагогического образования на базе Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского представила тему «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» .

В вебинаре приняло участие более 165 человек из 33 субъектов РФ, что говорит о проявлении интереса среди исследователей, ученых и аспиратов к данной тематике.
«Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» позволит, на наш взгляд, сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности» - отмечает Светлана Ивановна.
Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе существует уже давно.

Ссылка на запись: https://didactica.yspu.org/news/zapis-vebinara-ot-24-11-2022/

Подробнее

Эксперт ИДиА в составе жюри всероссийского и регионального конкурса хореографического искусства

Тим фест эстр танцфест эстр танц

С 18 по 20 ноября 2022 года Тимошенко Лариса Григорьевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой мировой художественной культуры и хореографии факультета культуры и искусств Института детства и артпдеагогики работала в составе жюри на Всероссийком фестивале-консурсе эстрадно-спортивного танца, проходившем в г. Томске, где танцевальные коллективы эстрадно-спортивного и эстрадного танца, активно использующие в хореографии элементы гимнастики и акробатики представили зрителям и членам жюри свои выступления.

26 ноября 2022 года  Лариса Григорьевна принимала участие в составе жюри на Областном конкурсе хореографических коллективов "Танцевальная палитра", проводимого в рамках X Губернаторского фестиваля народного творчества Томской области. В конкурсе приняли участие творческие коллективы в возрасте от 15 лет и старше в номинациях "Ансамбли и малые формы" и "Соло".

"Конкурсы проводится с целью дальнейшего развития хореографического искусства, выявления талантливых постановщиков и исполнителей, поиска новых выразительных средств воплощения хореографических произведений" - говорит Лариса Григорьевна.

Практикоориентированность в подготовке будущих педагогов

м1м2м3м4

В ноябре-декабре 2022 года при содействии кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики организуется цикл мастер-классов и семинаров педагогами-практиками г. Томска и Северска для студентов 3-4 курсов профиля Начальное образование и Дошкольное образование.

Так, педагоги из МАДОУ № 7 г. Северска познакомили студентов 3 курса с особенностями организации интегрированной образовательной деятельности в разных возрастных группах, педагогическими методами и средствами реализации познавательного развития детей в ДОО. Педагоги из МАДОУ № 95 г. Томска представили интересный педагогический опыт по использованию театрализации, мнемотехники, приемов моделирования в развитии речи дошкольников. Живые интересные выступления, сопровождающиеся красочными презентациями, видео-материалами, авторскими дидактическими и методическими материалами не оставили равнодушными ни одного студента. Безусловно, организация таких встреч становится настоящим образовательным событием, знакомящим студентов с лучшими педагогическими практиками, а увлеченные выступления педагогов – своеобразным мотиватором, повышающим интерес к деятельности в ДОО.

Пожелание от студентов – почаще приглашать педагогов и организовывать такие практико-ориентированные занятия!

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER