Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

НОВОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕХНОПАРКА «КВАНТОРИУМ» ИМ. Б.И. ВЕРШИНИНА 

В Педагогическом Кванториуме педагоги обсудят вопросы пропедевтики инженерного образования в ДОУ

Инновация Помимо Цифровой: STEAM образование с творческим подходом - обзор  вебинара | Open Space

 

В педагогическом технопарке "Кванториум" им. Б.И. Вершинина пройдет встреча представителей педагогического сообщества дошкольного образования Томской области. 

 

Представители педагогического сообщества соберуться для обсуждения проблем, возникающих у педагогов в практике пропедевтики инженерного образования детей дошкольного возраста и эффективных подходов к их решению. 

Обсуждение вопросов пропедевтики инженерного образования в дошкольном возрасте в педагогическом сообществе является важным, поскольку это способствует формированию эффективных методик и стратегий развития инженерного мышления у детей с самого раннего возраста. Первые годы жизни являются критическим периодом для формирования базовых навыков и установок, включая интерес к науке, технике и творческому мышлению.

Знакомство с практиками пропедевтики инженерного образования в ДОУ Томской области позволяет выявить наиболее эффективные подходы к интеграции инженерных задач в дошкольную педагогику, адаптировать их к потребностям детей разного возраста и развития, а также создать ресурсы и материалы, способствующие развитию инженерных навыков. Кроме того, такие обсуждения способствуют обмену опытом и передаче лучших практик между педагогами, что помогает повысить качество дошкольного образования в целом и подготовить детей к успешному обучению в будущем.

 
 
 
 
 
 

ПОДГОТОВКА ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КВАНТОРИУМЕ

 

 

Физика 14 шк 13.05.2024.jpg

В Педагогическом Кванториуме Томского государственного педагогического университета проходит подготовка учащихся МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска к выполнению экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ». 

На прошлой недели девятикласники закрепили свои знания, выполняя лабораторные работы по следующим темам: "Электрическое сопротивление резистора", "Электрическое сопротивление резистора", "Определение мощности, выделяемой на резисторе", "Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника". 

В ходе экспериментов они изучали различные аспекты электрических цепей, проводили измерения и анализировали результаты. Занятия в Педагогическом Кванториуме не только помогли им углубить знания в области физики, но и развили навыки практической работы и анализа данных, что будет полезно им в дальнейшем обучении и в их будущей исследовательской или профессиональной деятельности.

 

Сотрудница Педагогического Кванториума успешно завершила обучение на курсе по БПЛА

Женя_курс_по_Дронам_2024-05-11_120926.jpg

Старший лаборант Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина Кривошеева Евгения Денисовна успешно завершила курс "Дроны: автономные беспилотные воздушные системы". 

На курсе Евгения Денисовна получила практическую подготовку по сборке базовой модели квадрокоптера, работе с вычислительным модулем и полетным контроллером, программированию, использованию принципов технического зрения и роевых технологий

"Что такое беспилотники и почему информация о них точно пригодится тебе в жизни? Дрон — это не только съемка. Дрон — это наше будущее, инструмент для решения различных задач: доставка грузов, рисование картин в воздухе, построение карт и 3D-моделей и многое другое. В нашем курсе мы покажем, где применяются дроны и с помощью каких инструментов можно решать задачи разного уровня сложности", -  утверждает один из преподавателей курса Максим Алексеев,
руководитель проектов ГК «Геоскан».(источник: https://www.lektorium.tv/drones)

 

 

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ С ДНЕМ ПОБЕДЫ

Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Днем Победы!

Этот праздник символизирует героизм и стойкость нашего народа. В годы Великой Отечественной войны наши деды и прадеды отстояли страну, подарили нам мирное небо над головой. Их мужество и самоотверженность всегда будут примером для всех нас.

Каждая семья бережно хранит истории своих героев – фронтовых бойцов и тружеников тыла. В Год семьи особенно важно передавать эти знания подрастающему поколению.

Сегодня как никогда нужно помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагедии прошлого. На это направлен наш просветительский проект «Без срока давности». В своих сочинениях ребята пишут об историях доблести, истинного патриотизма и силы духа советского народа. В школах, техникумах и колледжах создаются музейные пространства, посвященные героям Великой Отечественной войны.

Особенно ценны встречи с героями прошлых лет. Во время этого общения у ребят есть возможность прикоснуться к истории, лично сказать слова благодарности ветеранам войны, вдохновиться их героизмом и твердостью духа, а главное – верой в Победу и несокрушимость единства нашего народа! Ориентиром для подрастающего поколения становятся и современные защитники Родины, которые достойно продолжают дело своих предшественников.

В этот великий праздник желаю крепкого здоровья вам и вашим близким. С праздником!

Сергей Сергеевич Кравцов, исполняющий обязанности Министра просвещения РФ

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТГПУ С РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ РУМО

В смешанном формате прошло очередное заседание Регионального учебно-методического объединения, основной темой которого стала «ТГПУ – региону: научное и методическое сопровождение образовательных организаций для создания единого образовательного пространства». 

В выступлении проректора по образовательной деятельности Марины Станиславовны Садиевой были обобщены результаты реализации двух профориентационных проектов «Открытый педагогический класс» (далее ОПК) и «ПРОцелевое». Докладчик отметила, что ОПК действует с 2015 года с целью профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.

Директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова рассказала о направлениях деятельности ТГПУ, актуальных для профессионального развития педагогов и образовательных организаций региона. 

Выступление доктора педагогических наук Елены Евгеньевны Сартаковой было посвящено взаимодействию ТГПУ с сельскими школами Томской области. Докладчик сделала акцент на необходимости сохранения сельских школ, которые выполняют сегодня селообразующую функцию. 

Доклад директора Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаила Александровича Червонного был связан с развитием инженерного образования в регионе на примере деятельности Центра. 

Директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева рассказала об основных задачах образовательной деятельности структуры, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и на профориентацию обучающихся, формирование интереса и выбора предметов естественно-научной и технологической направленностей.

Директор Центра дополнительного образования и развития компетенций Наталия Андреевна Фёдорова презентовала Центр компетенций, который направлен на формирование надпредметных компетенций будущих педагогов, что позволит улучшить их профессиональную деятельность.

Участники отметили важность и актуальность представленных ТГПУ направлений, которые позволят качественно изменить региональную систему общего и дополнительного образования.

Эксперты высоко оценили проект "Использование моделирования в процессе обучения решению задач" на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции

Дощечки диплом 04.05.2024 5.jpg

Проект "Использование моделирования в процессе обучения решению задач", представленный студентами ФДиНО на IV Международном научно-образовательном форуме "ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" в рамках XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ», получил диплом 1 степени. 

Экспертами были высоко оценены методическая проработанность и практическая значимость результатов проекта, а также научно-методический потенциал идеи проекта в целом. Разработанные в рамках проекта модели уже прошли свою первую апробацию и получили практическое подтверждение актуальности и методической значимости. 

Поздравляем студентов 4 курса ФДиНО Бауман К. А., Панченко Н. А., Сухушину Н. С., Яковлеву А. И. и обучающегося 8 класса ОГБОУ КШИ Северского кадетского корпуса Яковлева В.И. и руководителей проекта Фетисову Нэлю Вениаминовну и Камневу Ольгу Сергеевну с победой и желаем новых достижений дружной команде проекта!!!

 

Оформить заявку на проектную деятельность в Педагогическом технопарке "Кванториум" им. народного учителя СССР Б. И. Вершинина 

QR код регистрации заявок на проектную деятельность в ПедКванториуме.png

 

Педагогический технопарк "Кванториум" им. Б. И. Вершинина был представлен на заседании РУМО

РУМО 2024-05-07 120244.jpg

6 мая на базе Томского государственного педагогического университета состоялось заседание  регионального учебно-методического объединения. Встреча экспертов была обусловлена темой "ТГПУ - региону: научное и методическое сопровождение образовательных организаций для создания единого образовательного пространства".

Камнева Ольга Сергеевна представила основные направления деятельности Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина и формы взаимодействия с регионом в своем докладе "Педагогический Кванториум как среда формирования цифровых навыков педагога". 

Ректор ТОИПКРО Замятина Оксана Михайловна отметила системность позиции Томского государственного педагогического университета в подходах к подготовке педагогических кадров, которая четко прослеживается во взаимодействии университета с регионом.

Справочно:

Региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования Томской области было создано в целях обеспечения участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), обеспечения качества и развития содержания общего образования, обеспечения качества программ дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров региона.

Студенты СПО ТГПУ проходят обучение в медиастудии Педагогического Кванториума

СПО в медиастудии 06.05.2024.jpg

Студенты, осваивающие в ТГПУ уникальную программу среднего профессионального образования: учитель начальных классов с возможностью преподавания информатики и математики в среднем звене (5–6 классы), проходят обучение в медиастудии Педагогического технопарка "Кванториум" имени народного учителя СССР Б. И. Вершинина.

В медиастудии студенты получают не только теорию, но и практические навыки, необходимые для разработки цифрового образовательного контента, что требует от них особых знаний и умений в области информационных технологий. Они изучают различные инструменты и программные средства для создания интерактивных учебных материалов, а также знакомятся с современными методами обучения и новейшими образовательными медиатехнологиями.

Под руководством опытных наставников студенты погружаются в процесс создания видеоматериалов, разработки мультимедийных презентаций, анимации и других цифровых образовательных материалов. 

Важной частью обучения является также изучение педагогических аспектов создания цифровых образовательных ресурсов. Студенты учатся адаптировать учебный материал под различные возрастные и уровневые группы обучающихся, учитывая их особенности и потребности. Благодаря такому комплексному подходу к обучению, студенты формируют свою готовность к использованию современных технологий в учебном процессе и созданию инновационных образовательных ресурсов, что позволяет им успешно реализовывать свои профессиональные амбиции и обеспечивать качественное образование для будущего поколения.

 
 
 
 
 
 

Проект "Использование моделирования в процессе обучения решению задач" будет представлен на IV Международном научно-образовательном форуме

Дощечки 2024-05-04 0.jpg

Проект "Использование моделирования в процессе обучения решению задач" будет представлен на IV Международном научно-образовательном форуме "ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" в рамках XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» студентами 4 курса ФДиНО Бауман К. А., Панченко Н. А., Сухушиной Н. С., Яковлевой А. И. и обучающийся 8 класса ОГБОУ КШИ Северского кадетского корпуса Яковлевым В.И.

Руководителями проекта стали к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО ФДиНО ИДиА ТГПУ Фетисова Нэля Вениаминовна и директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершиниа, член совета Ассоциации инженерного образования детей Томской оласти, эксперт НТИ  Камнева Ольга Сергеевна.

На базе кабинета технологического направления Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина были спроектированы и выполнены с помощью цифрового оборудования модели к различным видам текстовых задач. 

С помощью разработанных моделей можно обучать учащихся начальной школы решению:

Простых задач:

  • Задачи на раскрытие конкретного смысла арифметических действий (задачи на нахождение суммы двух чисел, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, задачи на деление по содержанию, задачи на деление на равные части)
  • Задачи на раскрытие нового смысла разности (задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме, задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме, задачи на разностное сравнение, задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме)
  • Задачи на раскрытие нового смысла кратного отношения (задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой форме, задачи на уменьшение числа в несколько раз в прямой форме, задачи на кратное сравнение, задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме)
  • Задачи на усвоение взаимосвязей между результатом и компонентами арифметических действий (задачи на нахождение неизвестного слагаемого по известной сумме и другому слагаемому, задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого по известному вычитаемому и разности, задачи на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности, задачи на нахождение неизвестного множителя по известному произведению и другому множителю., задачи на нахождение неизвестного делимого по известному делителю и частному, задачи на нахождение неизвестного делителя по известному делимому и частному)

Составные задачи:

  • Задачи на пропорциональные величины (задачи на нахождение четвёртого пропорционального, задачи на пропорциональное деление, задачи на нахождение неизвестного по двум разностям)
  • Задачи на движение (движение навстречу друг другу, движение вдогонку, движение в противоположные стороны, движение с отставанием)
  •  Задачи на совместную работу
  •  Задачи на части

Дощечки 04.05.2024 2.jpgДощечки 04.05.2024 5.jpgДощечки_04.05.2024_4.jpgДощечки 04.05.2024 3.jpg

Дощечки 04.05.2024 8.jpgДощечки 04.05.2024 7.jpgДощечки 04.05.2024 9.jpg

Подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физики в Педагогическом Кванториуме ТГПУ

photo_2024-04-21_10-35-10.jpg

В субботу 27 апреля в кабинете естественно-научного направления Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ прошли занятия по подготовке к экспериментальной части по физике для девятиклассников. Участниками образовательного мероприятия стали 17 учащихся, выбравших для себя физику, как один из учебных предметов, по которым в этом году будут сдавать общий государственный экзамен за курс основного общего образования. 

"Нам повезло, что есть такая уникальная возможность. Выполнение экспериментальных заданий ОГЭ на экзамене значительно повысит наши шансы получить более высокий балл, - поделились школьники, -  тем более, что лабораторное оборудование соответствует всем требованиям".

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER