социализация (на что обратить внимание в поведении ребёнка, стоит ли в этом смысле надеяться на школу, тревожные «звоночки» и проч.);
профориентационные консультации (до какой степени вмешиваться в этот процесс; как не «задавить» ребёнка родительским авторитетом; как понять, что пора «отпустить» ситуацию);
построение детско-родительских отношений (в том числе – обозначение границ, умение понимать невербальные сигналы от ребёнка);
формирование познавательной мотивации, развитие кругозора и когнитивных способностей.
логопед, дефектолог, специальный психолог, кандидат педагогических наук.
Направления работы:
инклюзивное образование;
дисграфия и дислексия;
вопросы диагностики и коррекции нарушений письма и чтения у детей школьного возраста (на всех уровнях обучения в школе);
роль игры в развитии речи ребёнка, приобщение детей к речевым играм в условиях семьи (0-3 г.);
подготовка ребёнка к школе в домашних условиях (речевые игры для развития ВПФ);
развитие эмоционально-потребностной сферы как отражение характера общения ребёнка с взрослыми в семье (ранний возраст);
формирование у ребёнка навыков письма;
формирование графомоторных навыков в домашних условиях;
этапы нормативного развития ребёнка: двигательная активность, реакции на окружающий мир, доречевые звуки и первые слова; признаки задержки развития речи (возрастные группы: от 0 до года; от 1 года до 3-х- 4-х лет);
внимание близких к особенностям развития и поведения ребёнка с ЗПР (своевременное выявление признаков возможных отклонений и помощь в преодолении возникших трудностей);
работа с ребёнком, подростком-инвалидом по формированию у него основ социального поведения в условиях семьи;
коррекция речевых нарушений у детей-билингвов (разного возраста), способствующая формированию полноценного речевого развития, в условиях семьи;
подготовка ребёнка-билингва к обучению в начальных классах российской школы (роль русских сказок в обучении русскому языку как иностранному).
Газета "Штудент тайм" Томского государственного педагогического университета является приложением к газете "Томский учитель" ТГПУ и создается студентами вуза с целью информирования о событиях, связанных с университетом и его учащимися (студентами, магистрантами, аспирантами).
Рубрикация:
"Масс-Штаб" – колонка редактора, содержание номера;
"ШТудент номера" – рассказ о выдающемся студенте или бывшем студенте ТГПУ;
"ШТо?Где?Когда?" – рассказ о наиболее важном событии месяца;
"Штрихи" – коротко о событиях;
"Шкатулка" – полезные советы и любопытные факты;
"ШТудии" – творчество студентов;
"Письмо со ШТенда" – письма читателей в редакцию;
"НауШТники" - музыкальная рубрика;
"Из-за Шторы" - обратная, скрытая сторона явления, событий, представлений;
Газета «Томский учитель» выпускается с 1939 года и является органом Ученого совета ТГПУ. Газета выпускается с целью информирования сотрудников о новостях и событиях в университете и мероприятиях, в которых участвуют и могут участвовать сотрудники, аспиранты и студенты ТГПУ.
Газета зарегистрирована 27 апреля 2002 года в Сибирском окружном межрегиональном управлении (г. Новосибирск).
Свидетельство о регистрации №ПИ 12-1179.
Тираж: 500 экз.
Периодичность: один раз в месяц.
Распространятся бесплатно.
Имеет два приложения: «Экспресс-газета» и «Штудент Тайм».
«Экспресс-газета» является приложением к газете «Томский учитель». Выпускается в случае экстренного информационного повода.
Газета «Штудент Тайм» создается студентами ТГПУ для студентов с целью информирования и событиях, связанных с университетом и его обучающимися (студентами, магистрантами, аспирантами).