Наименование специальности, направления подготовки
Уровень образования
Курс
Форма обучения
Форма обучения
бюджетных ассигнований федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации
местных бюджетов
по договорам об образовании и за счет средств физических и (или) юридических лиц
01.04.02
Прикладная математика и информатика
Высшее, магистратура
Прикладная информатика
1
очная
0
-
-
4
01.04.02
Прикладная математика и информатика
Высшее, магистратура
Прикладная информатика
2
очная
0
-
-
5
03.06.01
Физика и астрономия
Высшее, аспирантура
Теоретическая физика
1
очная
0
-
-
-
03.06.01
Физика и астрономия
Высшее, аспирантура
Теоретическая физика
2
очная
1
-
-
-
03.06.01
Физика и астрономия
Высшее, аспирантура
Теоретическая физика
3
очная
-
-
-
1
03.06.01
Физика и астрономия
Высшее, аспирантура
Теоретическая физика
4
очная
-
-
-
1
09.03.02
Информационные системы и технологии
Высшее, бакалавриат
Информационные технологии в образовании
1
очная
0
-
-
5
09.03.02
Информационные системы и технологии
Высшее, бакалавриат
Информационные технологии в образовании
2
очная
1
-
-
4
09.03.02
Информационные системы и технологии
Высшее, бакалавриат
Информационные технологии в образовании
3
очная
7
-
-
10
09.03.02
Информационные системы и технологии
Высшее, бакалавриат
Информационные системы и технологии в бизнесе
4
очная
2
-
-
9
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
1
очная
0
-
-
-
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
1
заочная
-
-
-
0
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
2
очная
0
-
-
1
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
2
заочная
-
-
-
0
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
3
очная
-
-
-
1
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
3
заочная
-
-
-
1
37.06.01
Психологические науки
Высшее, аспирантура
Общая психология, психология личности, история психологии
4
заочная
-
-
-
1
38.03.01
Экономика
Высшее, бакалавриат
Финансы и кредит
2
заочная
-
-
-
32
38.03.01
Экономика
Высшее, бакалавриат
Финансы и кредит
3
заочная
-
-
-
70
38.03.01
Экономика
Высшее, бакалавриат
Финансы и кредит
4
очная
-
-
-
8
38.03.01
Экономика
Высшее, бакалавриат
Финансы и кредит
4
заочная
-
-
-
82
38.03.01
Экономика
Высшее, бакалавриат
Финансы и кредит
5
заочная
-
-
-
70
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
2
заочная
-
-
-
65
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
3
очная
-
-
-
23
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
3
заочная
-
-
-
78
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
4
очная
-
-
-
14
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
4
заочная
-
-
-
59
38.03.02
Менеджмент
Высшее, бакалавриат
Государственное и муниципальное управление
5
заочная
-
-
-
48
44.03.00
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык
1
очно-заочное
0
-
-
18
44.03.01
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право
1
заочное
0
-
-
0
44.03.01
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право
2
заочное
0
-
-
598
44.03.01
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право
3
заочное
0
-
-
571
44.03.01
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык; Физическая культур; Дошкольное образование; Начальное образование; Право
4
заочное
30
-
-
738
44.03.01
Педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Иностранный (английский) язык; Физическая культур; Дошкольное образование; Начальное образование; Право
5
заочное
70
-
-
608
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образования; Специальная психология и педагогика
1
очная
0
-
-
27
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика
1
заочная
0
-
-
0
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика
2
очная
0
-
-
17
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика
2
заочная
0
-
-
32
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика
3
очная
0
-
-
22
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика
3
заочная
0
-
-
136
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика
4
очная
0
-
-
12
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика
4
заочная
0
-
-
143
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, бакалавриат
Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика
5
заочная
0
-
-
144
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
1
очная
0
-
-
28
44.03.04
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
1
очно-заочная
0
-
-
35
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия; Олигофренопедагогика
1
заочная
0
-
-
0
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
2
очная
0
-
-
16
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия; Олигофренопедагогика
2
заочная
0
-
-
0
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
3
очная
0
-
-
6
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
3
заочная
0
-
-
66
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
4
очная
0
-
-
16
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
4
заочная
0
-
-
87
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, бакалавриат
Логопедия
5
заочная
10
-
-
60
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
1
очная
0
-
-
15
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
1
заочная
0
-
-
0
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
2
очная
0
-
-
11
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
2
заочная
0
-
-
78
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
3
очная
1
-
-
32
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
3
заочная
0
-
-
152
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
4
очная
1
-
-
31
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
4
заочная
0
-
-
207
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Высшее, бакалавриат
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
5
заочная
15
-
-
147
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности
1
очная
0
-
-
145
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание
1
заочная
0
-
-
0
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности
2
очная
6
-
-
262
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание
2
заочная
0
-
-
148
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности
3
очная
15
-
-
306
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание
3
заочная
3
-
-
218
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности
4
очная
0
-
-
227
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание
4
заочная
-
-
-
-
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности
5
очная
33
-
-
164
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание; Начальное образование и Дошкольное образование
5
заочная
-
-
-
-
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Высшее, бакалавриат
Русский язык и Литература; История и Обществознание; Начальное образование и Дошкольное образование
6
заочная
-
-
-
22
44.04.01
Педагогическое образование
Высшее, магистратура
Биологическое образование; Химическое образование; Иностранный язык; Лингвокультурология; Филологическое образование; Историческое образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Образование в области физической культуры; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Профессиональное обучение; Безопасность жизнедеятельности
1
очная
0
-
-
79
44.04.01
Педагогическое образование
Высшее, магистратура
Психология и педагогика развития дошкольника; Психология и педагогика начального образования; Управление в сфере образования
1
заочная
0
-
-
0
44.04.01
Педагогическое образование
Высшее, магистратура
Биологическое образование; Химическое образование; Иностранный язык; Лингвокультурология; Филологическое образование; Историческое образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Образование в области физической культуры; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Профессиональное обучение; Безопасность жизнедеятельности
2
очная
0
-
-
122
44.04.01
Педагогическое образование
Высшее, магистратура
Психология и педагогика развития дошкольника; Психология и педагогика начального образования; Управление в сфере образования
2
заочная
26
-
-
49
44.04.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, магистратура
Практическая психология и педагогика
1
очная
0
-
-
10
44.04.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, магистратура
Практическая психология и педагогика
1
заочная
0
-
-
0
44.04.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, магистратура
Практическая психология и педагогика
2
очная
0
-
-
20
44.04.02
Психолого-педагогическое образование
Высшее, магистратура
Практическая психология и педагогика
2
заочная
0
-
-
21
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, магистратура
Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования
1
очная
0
-
-
10
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, магистратура
Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования
1
заочная
0
-
-
0
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, магистратура
Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования
2
очная
0
-
-
20
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Высшее, магистратура
Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования
С 24 по 26 февраля в Томске пройдет первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», который входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».
В феврале конкурсанты проходили дистанционное тестирование по трем блокам: оценка функциональной грамотности, общекультурный тест и предметное тестирование по своей специализации. Участниками отборочного этапа стали более 10 тысяч российских студентов, и только 600 из них по итогам теста прошли в полуфинал. Они и будут очно состязаться в полуфиналах конкурса, которые с 24 февраля по 9 апреля пройдут в шести федеральных округах.
Из шестисот полуфиналистов — 100 представители Сибирского и Дальневосточного округов, в том числе 15 — студенты Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Именно их будет принимать Томск с 24 по 26 февраля.
Во время конкурсных испытаний участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам заданий жюри сформирует индивидуальный рейтинг каждого полуфиналиста. Кроме того, в рамках полуфинала обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Церемония открытия конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников СФО и ДФО состоится 24 февраля в 11 часов в Томском государственном педагогическом университете (пр. Комсомольский, 75).
В качестве спикеров на открытие полуфинала приглашены заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова, ректор ТГПУ Андрей Макаренко, начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич и руководитель конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина и в настоящее время развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов.
Конкурс «Учитель будущего. Студенты» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
«Дорогая, Надежда Федоровна! Спасибо Вам за все! Вы нас учили быть умными и добрыми! Мы будем такими!» Ученики 4 класса, февраль1993 года
Это памятная запись аккуратным почерком выведена на обороте фотографии учителя-логопеда Надежды Федоровны Кучер.
Да, и сегодня, как в еще совсем недалеком прошлом, одной из нужных профессий считается специальность «учитель-логопед».
А всегда ли в городе Томске, да и в целом в Томской области оказывалась профессиональная коррекционная помощь детям и взрослым, имеющим речевые нарушения? Совершим экскурс в прошлое…
1958 год стал отправной точкой в истории развития логопедической службы в системе здравоохранения.
Логопедов было немного, не более двадцати: Серафима Львовна Брестовицкая, Фаина Александровна Осадчая, Таисия Леонидовна Самойлова, Валентина Григорьевна Михайлова, Майя Григорьевна Мурина, Нелли Семеновна Дружинина, Наталья Анатольевна Половьянова, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Анна Ивановна Брынько, Ирина Абрамовна Станик, Галина Алексеевна Плынская.
В те годы специальное образование - большая редкость. Всего два специалиста имели коррекционное образование: Серафима Львовна Брестовицкая и Майя Григорьевна Мурина, которая впоследствии внесла неоценимый вклад в формировании профессиональных компетентностей первых учителей-логопедов, разработав краткосрочные курсы переподготовки по профилю «Логопедия» для учителей русского языка.
Существовало одно областное методическое объединение, руководителем которого назначена Серафима Львовна Брестовицкая. Очень активная, жизнерадостная, влюбленная в свое дело, интересующаяся всем новым, защищающая каждого логопеда.
В 1969 году при областном психоневрологическом диспансере впервые организован логопедический загородный лагерь для заикающихся детей.
Начальником лагеря назначена логопед Фаина Александровна Осадчая.
Логопедами в лагере работали Серафима Львовна Брестовицкая, Нелли Семеновна Дружинина, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Наталья Анатольевна Рыжикова, о каждом из которых можно рассказывать легенды.
В начале 70-х годов в областном отделе народного образования организована инспекторская и методическая служба.
В 1971 году Татьяна Михайловна Макаренко назначена методистом по специальным школам и руководителем методической работы логопедов.
В это время в системе образования произошли существенные изменения, стала оказываться помощь детям с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.
На базе ясли-садах №№ 15, 22 начали формироваться логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Открывается первая специальная коррекционная школа Томска № 17.
В этот период специальное дефектологическое образование имела только Майя Григорьевна Мурина. Именно она стала председателем областного методического объединения школьных логопедов, в котором активное участие проявляли специалисты вспомогательных школ: Шегарской, Моряковской и Чердатской – Антонина Ивановна Бурыхина, Софья Ивановна Мурсалимова, Александра Алексеевна Холодова.
Еще одна знаменитость тех лет -Анна Ильинична Богомолова, которая является автором «Исправление речи детей с недостатками произношения» и нескольких книг по заиканию, которые пользуются успехом у большинства учителей-логопедов.
В 1975г. в связи с увеличением количества логопедов методическое объединение разделилось на дошкольное, школьное, поликлиническое. Все методические объединения работали в тесном взаимодействии.
С 1976 года при школах и районах области стали создаваться логопедические пункты. В Томске методическим объединением школьных логопедов руководила Мария Исаевна Зубова. Первыми логопедами школьных логопунктов города Томска стали: Наталья Анатольевна Половьянова, Лилия Николаевна Зайцева, Эльвира Васильевна Жугина, Людмила Васильевна Ситникова.
В 90-х годах при ТОИПКРО открывается отдел коррекционно-развивающего обучения, одной из задач которого значилось повышение профессиональной квалификации работников системы специального образования, в том числе и логопедов, с современными направлениями развития коррекционной педагогики. Организаторами отдела стали Т.В. Смолянская и И.Е. Кучина.
Знаменательным событием в 1994 году стало открытие на факультете начальных классов и дошкольного воспитания ТГПИ новой специальности «Логопедия», которая и до настоящего времени продолжает готовить профессиональные кадры. Особый вклад в развитие этого направления внесли Наталья Георгиевна Нестерова и Светлана Михайловна Малиновская.
Первые два года обучение вели преподаватели Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова – Елене Филипповна Архипова, Татьяна Борисовна Филичева, Светлана Юрьевна Горбунова, Наталья Юрьевна Борякова, Алла Яковлевна Мухина, Валентина Константиновна Воробьева, Людмила Николаевна Ефименкова и др.
В 1997 году состоялся первый выпуск специалистов заочного отделения на базе высшего образования.
С 1998 года кафедра дошкольной педагогики и психологии начала вести набор абитуриентов на базе среднего специального и высшего педагогического образования. С 2000 года ведется набор на основе общего среднего образования.
В 2005 году был сделан первый выпуск студентов дневного отделения на базе школьного образования.
Преподавание по новой специальности вели многие ведущие преподаватели факультета и опытные педагоги-наставники-логопеды и дефектологи: Татьяна Федоровна Дурнева, Татьяна Владимировна Сорочинская, Юлия Петровна Чухланцева, Наталья Петровна Артюшенко, Зоя Николаевна Ажермачева и др. *
С сентября 1995 года начинает свою работу филиал Московского Государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, руководит им кандидат педагогических наук Татьяна Владимировна Сорочинская.
Девяностые годы XX века – расцвет логопедической службы. В 1998 году при городском научно-методическом центре работает 8 методических объединений учителей-логопедов, руководством методиста по коррекционному образованию Ирины Георгиевны Савельевой. Во главе каждого методического объединения стояли мастера своего дела: Вера Николаевна Болтовская, Нина Павловна Роенкова, Людмила Васильевна Ситникова, Ольга Анатольевна Горленко, Ирина Григорьевна Сушлякова, Любовь Терентьевна Селяева, Эльвира Васильевна Жугина, Наталья Владимировна Целуйко.
_______________________ *Теория и педагогика педагогического образования в XXI веке: материалы конференции/ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Изд-во ТГПУ, 2012.
В 1998 году впервые в муниципальном образовании «Город Томск» начала свою работу под руководством Натальи Петровны Артюшенко городская психолого-медико-педагогическая комиссия.
Первыми членами комиссии стали учителя-логопеды Вера Николаевна Болтовская, Ирина Григорьевна Сушлякова, Татьяна Николаевна Черкасова. В разные периоды функционирования ГПМПК её членами были учителя-логопеды Любовь Терентьевна Селяева, Светлана Михайловна Черявко, Надежда Петровна Петрова. И сейчас в МБУ ПМПК трудятся наши коллеги Ирина Георгиевна Савельева, Татьяна Николаевна Черкасова, Ольга Николаевна Куколь, Екатерина Витальевна Аксёнова, Ольга Игоревна Степанова, Ольга Николаевна Решетникова, Инна Васильевна Антипина.
В 2000 году на базе школы №12 открыт первый специальный (коррекционный) класс V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оглядываясь на пройденный путь, мы с гордостью можем констатировать, что по сравнению с началом 60-х годов, когда на всю Томскую область было всего два специалиста, имеющих специальное коррекционное образование, сегодня только в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Томска трудится более 300 учителей-логопедов.
В настоящее время логопедическая служба г.Томска представлена пятью методическими объединениями и школой молодого учителя-логопеда. Руководят ими опытные наставники: Нина Геннадьевна Милованова, Людмила Жановна Самохина, Ольга Борисовна Тимчук, Елена Андреевна Новокшонова, Тамара Леонидовна Дворникова, Марина Романовна Терехова.
На сегодняшний день логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения, логопеды работают в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, в медико-психолого-педагогических центрах, в больницах и поликлиниках, центрах развития.
Об участии в четвертом сезоне олимпиады «Я — профессионал» заявили 576 тысяч российских студентов, из них более 9,5 тысячи заявок поступило от студентов вузов Томской области.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, регион вошел в двадцатку лидеров по числу регистраций в одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».
В 2020–2021 учебном году олимпиада «Я — профессионал» состоится в четвертый раз и пройдет по 72 соревновательным направлениям. Регистрация на мероприятие продолжалась 48 дней — с 8 октября по 24 ноября.
«За это время студенты подали 576 012 заявок на участие в проекте. В этом сезоне мы не смогли приехать в вузы, поэтому нам пришлось прийти к студентам онлайн и повоевать за их внимание с TikTok-блогерами, сериалами и даже с университетскими занятиями, которые тоже стали дистанционными. В итоге по числу уникальных регистраций мы превзошли прошлогодний результат», — рассказала руководитель олимпиады Валерия Касамара.
Студенты вузов Томской области подали 9 651 заявку на участие в олимпиаде. Самыми популярными направлениями у них стали «Лечебное дело и педиатрия» (569 заявок), «Биология» (393), «Экология» (366), «Психология» (349) и «Математика» (341).
В топ-5 томских вузов по числу регистраций на олимпиаду вошли ТГУ (3 393 заявки), ТПУ (3 316), СибГМУ (1 780), ТУСУР (651) и ТГПУ (301).
«Томские вузы вновь подтвердили свою конкурентоспособность, а томские студенты — мотивацию, амбициозность и готовность участвовать в президентском проекте. Томичи готовы воспользоваться возможностями, которые открывает перед ними страна, инвестировать в свое будущее и мы желаем им успеха и побед», — сказала заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.
Уже начавшийся отборочный онлайн-этап олимпиады продлится до 13 декабря. Все задания участники будут выполнять дистанционно. Студенты, успешно прошедшие онлайн-отбор, получат приглашения на заключительный этап. Он будет проходить с середины февраля по конец апреля 2021 года. Имена дипломантов четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» станут известны в мае 2021 года.
В зависимости от набранных баллов дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус — премии в размере от 100 до 300 тыс рублей.