Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Игна Ольга Николаевна

Должность: профессор 
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент
Адрес: 634041, Томская область, г. Томск, пр-т Комсомольский, д. 75, каб. 402
E-mail: onigna@tspu.edu.ru 

Преподаваемые дисциплины:

«Современные тенденции обучения иностранным языкам», «Основы методологии научно-педагогического исследования в области иноязычного образования», «Практикум по лингводидактике», «Теоретические основы обучения иностранным языкам», «Методика обучения (английский язык)», «Кросс-культурная коммуникация в образовании», руководство научно-исследовательской работой (учебной практикой), руководство научными исследованиями аспирантов, руководство производственной практикой (научно-исследовательской), руководство выпускными квалификационными работами.

Образование: Томский государственный педагогический институт, специальность – немецкий и английский языки, квалификация − учитель средней школы, 1992 г.

Послевузовское образование: аспирантура: Томский государственный педагогический университет, 1992 год, научная специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (в иностранных языках; уровни общего и высшего профессионального образования); докторантура: Томский государственный педагогический университет, 2014 год, научная специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Повышение квалификации:

  1. Обучение оказанию первой медицинской помощи, Томский государственный педагогический университет, 2018 г.
  2. Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин методического модуля при переходе на ФГОС++, Томский государственный педагогический университет, 2018 г.
  3. Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа, Томский государственный педагогический университет, 2019 г.
  4. Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации образования, Томский государственный педагогический университет, 2020 г.
  5. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Иннополис, АНО ВО «Университет Иннополис», 2022 г.
  6. VISION-технологии в преподавании иностранных языков в высшей школе, Томский государственный педагогический университет, 2022 г.
  7. Актуальные аспекты деятельности диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров (педагогические науки), Томский государственный университет, 2022 г.
  8. Навыки оказания первой помощи, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2022 г.
  9. Особенности организации учебного процесса инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в ВУЗе, Томский государственный университет, 2023 г.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 26 /31

Награды:

  1. Диплом I степени на международной выставке-ярмарке «Экспо-Сибирь» (2012 г.);
  2. Диплом конкурса «Сибирские Афины» (2012 г.);
  3. Благодарность Главы Администрации (Губернатора) Томской области за большой вклад в развитие научных исследований, подготовку высококвалифицированных специалистов (2006 г., 2011 г.);
  4. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации (2012 г.);
  5. Благодарность администрации Северо-восточного педагогического университета, г. Чанчунь (Китай, 2019 г.);
  6. Серебряная медаль «За заслуги в сфере образования и науки» (решение Учёного совета ТГПУ от 26.11.2020) (2020 г.);
  7. Почётная грамота Департамента общего образования Томской области за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров, профессиональное мастерство и в связи с 120-летием со дня основания Томского государственного педагогического университета (распоряжение начальника Департамента от 08.08.2022 г.).
  8. Ведомственная награда: нагрудный знак «Почётный наставник» (2023 г.).

Область научных интересов: теория и методика обучения иностранным языкам, теория и методика профессионального образования, цифровизация и технологизация образования, методическая подготовка.

Научные публикации:

Общее количество публикаций: 148
в том числе:
монографий: 9
научных статей в журналах перечня ВАК: 60, в журналах, индексируемых реферативными базами данных Web of Science, Scopus: 12

Основные печатные работы (2018 – 2023 гг.):

  1. Игна О.Н., Червонный М.А., Уалиханова Б.С. «Миражи» и «явь» визуализации в современном образовательном процессе // Праксема. 2023. № 3 (37). С. 9–
  2. Игна О.Н., Сошенко И.И., Окороков А.О. Пациент-ориентированная лингво-профессиональная подготовка студентов-медиков // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 87–101.
  3. Игна О.Н., Ревякина В.И., Червонный М.А. Профессионально-педагогические пробы и инициативы будущих учителей иностранных языков в вузовской подготовке // Язык и культура. № 3. С. 167–186.
  4. Игна О.Н. Методические понятия, отражающие генезис профессионализма учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2023. № 5 (229). С. 58–65.
  5. Червонный М.А., Игна О.Н., Яковлев И.Н. Инициативы будущих учителей в педагогических вузах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2023. № 5 (229). С. 93–102
  6. Игна О.Н., Гуль Н.В. История развития предметной методики обучения в подготовке учителей иностранных языков // Язык и культура. 2022. № 59. С. 227–241.
  7. Бельская Е.Я., Игна О.Н. Опытно-экспериментальная работа по организационно-методическому сопровождению деятельности кураторов академических групп в техническом университете // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 1 (41). С. 17–26.
  8. Игна О.Н. Кейс-технология в методической подготовке учителей иностранных языков // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2022. – № 4 (222). – С. 168–175.
  9. Стародубцев В.А., Игна О.Н., Бельская Е.Я. Воспитательные роли кураторов и тьюторов в вузах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (223). С. 148–156.
  10. Игна О.Н. Социокультурный компонент содержания учебников по иностранным языкам для технических вузов // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 5 (39). С. 120-129.
  11. Ли Б., Игна О.Н. Профессионально-методическая подготовка учителей в Китае: история и текущее состояние // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 6 (34). С. 172-182.
  12. Ли Б., Игна О.Н. Этапы развития профессионального педагогического образования в Китае и России // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 5 (27). С. 30-39.
  13. Игна О. Н. Социокультурный аспект обучения иноязычному общению студентов неязыковых факультетов на основе аутентичных материалов : монография. Томск : Издательский дом Томского государственного университета, 2019. – 140 с.
  14. Игна О. Н. Термины-архаизмы в отечественных пособиях по методике обучения иностранным языкам советского периода // Язык и культура. – 2019. – №46. – С. 203-215.
  15. Игна О.Н. Книга И.А. Грузинской «Методика преподавания английского языка в средней школе»: отражение раннего советского периода развития отечественной методики // Научно-педагогическое обозрение. Вып. 2. – Томск, 2019. – С. 190-199.
  16. Игна О.Н. Обучение планированию урока иностранного языка в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов как научно-методическая проблема // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 7 (196). – Томск, 2018. – С. 66-72.

Учебные и учебно-методические работы:

1.      Игна Я.Д., Игна О.Н. Сборник терминологических задач по методике обучения английскому языку: учебно-методическое пособие. Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. 68 с.

2.      Игна О.Н., Русина М.А. Курсовая работа по методике обучения иностранному языку : методическое пособие. Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2021. 62 с.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER