Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Киселева Ольга Ивановна

Должность: Доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Ученое звание: Доцент

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 37/33
Образование: высшее, специалист, русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы, Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева, 1979 г.

Преподаваемые дисциплины: Онтогенез речевой деятельности; Психолингвистика; Развитие языковой способности детей дошкольного возраста; Развитие языковой способности у детей; Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста; Теории и технологии развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • диплом о профессиональной переподготовке ПП-I № 391641 от 26.12.2011, по программе "Логопедия", 510 часов, ФГБОУ ВПО ТГПУ с 30.03.2011 по 26.12.2011;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702404149315 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053921 от 10.01.2018, «Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (дошкольное образование)», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761500 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408201890 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053508 от 07.05.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.

Научное направление: поликультурный подход в образовании, воспитание языковой личности в условиях дошкольного и начального образования, компетентностный подход к дошкольному образованию.

Основные научные труды: 110 публикаций

Избранные публикации и пособия:

  • Поликультурный подход в системе дошкольного и начального образования: теория, технология и методика реализации // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / под ред. В.А. Дмитриенко. - Томск: ТГУ, 2002. - С. 73-127.
  • Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности: методическое пособие / под ред. О.И. Киселевой. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 92 с.
  • Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству: учебное пособие / О.И. Киселева. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. - 84 с.
  • Логопедия: комплексное взаимодействие специалистов в коррекции нарушений голоса у дошкольников: учебное пособие / О.Р. Нерадовская, О.И. Киселева, В.И. Мухина, Ю.Б. Матяш, Я.А. Плачкова / под науч. редакцией О.И. Киселевой. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. - 128 с.

Статьи в сборниках:
1. Обоснование применения новых подходов в продуктивном обучении дошкольников на этапе предшкольного образования : Мат-лы XI Всероссийской конференции. В 6 т. Т. 3. Педагогика, психология, физическая культура и спорт. Ч. 3. Педагогика и психология дошк., нач., социального и професс.-педагогич. образования. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. - С. 48-56
2. Формирование начальных компетенций у дошкольников в условиях деятельностной парадигмы: Мат-лы Всероссийской научно-практич. конференции. В 4 т. Т. 1. Компетентностный подход и формирование ключевых компетенций обучающихся: современные тенденции развития образования. - Томск : Дельтаплан; Северск, 2008. - С. 133-140.
3. Развитие художественной компетентности детей с помощью народного искусства (театра): Мат-лы Межрегиональной заочной научно-практич. конференции / научн. ред. Е.В. Багдай, О.В. Сюткина. - Киров : КФ СПбГУП, 2008. - С. 15-20.
4. Развитие языковой личности дошкольника в условиях исследовательской деятельности : Мат-лы Международной научно-практич. конференции ; под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселевой. - Томск: ЦНТИ, 2008. - С. 87-91.
5. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога дошкольного образования : Мат-лы Всероссийской научно-практич. конференции. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. - С. 51-59.
6. Развитие творческих речевых способностей детей как процесс осознания явлений языка и речи : Мат-лы Международной научной конференции, посвященной памяти Ф.А. Сохина. - Рязань : Институт развития ДО РАО; РГУ; РИРО, 2008. - С. 150-155.
7. Анализ профессиональной подготовки педагогов с дошкольным и логопедическим образованием в логике компетентностного подхода : сборник статей ; под науч. ред. В. В. Обухова, С.И. Поздеевой. Томск : Изд-во ТГПУ. С. 101-108.
8. Формирование межкультурной компетенции субъектов в поликультурном образовательном пространстве : Мат-лы третьей международной конференции ; под ред. Т.А. Фотековой. - Абакан : Изд-во "ДиалогСибирь-Абакан", 2009. - С. 182-187.
9. Диагностика развития детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями как социально значимая психолого-педагогическая проблема / О.И. Киселева, О.В. Сараева // Мат-лы Всеросс. Научно-практич.конференции "Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства". - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. - С.106-111.
10. Состояние и тенденции развития предшкольного образования на современном этапе // Мат-лы III Междунар.научно-практич.конференции "Социокультурные проблемы современного человека". - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. - Ч.III. - С. 284-287.
11. Развитие поликультурной компетенции будущих педагогов дошкольного образования в условиях реализации спецкурса по поликультурному подходу // Кафедра дошкольной педагогики Герценовского университета: 85 лет подготовки педагога - традиции и инновации : Материалы международной научно-практической конференции (26-28 мая 2010г., г. Санкт-Петербург, РГПУ, Институт детства) — СПб., 2010.
12. Игровая деятельность дошкольников как условие формирования начальных компетенций // Дошкольное воспитание : состояние, направления и перспективы развития : Материалы Международной научно- практической конференции (19-21 октября 2010 г.) - г. Семей - Казахстан: Семипалатинский Гос. Пед. Институт, 2010 . С. 365-368.
13. К вопросу о содержании понятия "языковая способность" детей и условия её становления и развития // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно- развивающего процессов в дошкольных учреждениях : материалы 4 международной научно-практической конференции (март 2011). - Томск: Томский ЦНТИ, 2011. - С.157-161.
14. Формирование языковой способности дошкольников и технологий её диагностики // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XIX Международной научно-практической конференции : в 2 частях. Часть 2 / Под общей ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. - С. 66-72.
15. Развитие языковой способности дошкольников и младших школьников в контексте непрерывного образования // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. Часть II. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. - С.253-258.
16. Особенности становления и диагностики языковой способности у дошкольников в норме и при общем недоразвитии речи // Всероссийская заочная научно-практической конференция "Современные аспекты логопедической теории и практики" (24 апреля г.Томск) издательство ЦНТИ с.8-16

17. Киселева, О.И. Взаимосвязь психических порцессов как основа для построения мониторинга способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О.И. Киселева, О.А. Кривоногова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск 2 (12). - Томск, 2016. - С. 108-117.

18. Киселева, О.И. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О.И. Киселева, О.А. Кривоногова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 5 (170). - Томск, 2016. - С. 14-18.

Награды:
2001 г. Почетная Грамота Администрации области;
2005 г. Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
2006 г. Почетная грамота Администрации г. Томска;
2007 г. Медаль "За заслуги в области образования"; Почетная Грамота губернатора Томской области в честь 25-летия факультета;
2007 г. Почетная грамота ректора ТГПУ; Благодарственные письма и почетные грамоты ректора ТГПУ;
2009 г. Почетная грамота Департамента образования Администрации г. Томска; 2009 г. Серебряная медаль "За заслуги в области образования";
2010 г. Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации",
2011 г. Почетная грамота мэра г. Томска.

Участие в XIV Всероссийском форуме "Инновации - 2009" (с международным участием) с проектом "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи" (коллективный), получившим Золотую медаль конкурса "Сибирские Афины"

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER