Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ будет посвящен вопросам субъектности в образовании и науке

IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ будет посвящен вопросам субъектности в образовании и науке

22 апреля – 8 мая 2024 года в Томском государственном педагогическом университете состоится IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». В программу войдут научные конференции, педагогические фестивали, семинары и инновационные площадки. Ключевой акцент научного диалога будет направлен на субъектность в образовании и науке.

Главным мероприятием форума станет Международная научно-практическая конференция «Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании», которая пройдет 25–27 апреля.

Семёнова круг«Субъект – это человек, который проявляет позицию актора и инициатора самых разных видов деятельности: игровой, учебной, исследовательской, профессиональной. Именно субъектная позиция позволяет человеку развиваться и осознанно относиться к своей жизни, наполнять ее смыслом и активностью, – говорит директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семёнова. – Несмотря на то что уже многие годы к вопросу субъектности наблюдается высокий интерес, в частности в педагогике и психологии, сегодня открытыми остаются многие вопросы: как развивать субъектность в разных пространствах? в разном возрасте? на разных уровнях образования? что значит субъектность в образовательной, профессиональной деятельности? Форум «Педагогика XXI века» станет площадкой для поиска ответов, обсуждения разных аспектов появления и становления субъектности, обмена имеющимся опытом».

Конференция откроет ряд направлений для работы: взаимодействие детей и взрослых в пространстве семьи и то, как оно влияет на развитие субъектности; субъектность разных участников образовательной деятельности (педагогов, обучающихся школ, СПО и вузов, родителей); становление субъектности в детстве; сопровождение инициатив студентов; профориентация как практика развития субъектности; возможности инклюзивного образования для развития субъектности и др.

Благодаря сотрудничеству ТГПУ и Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) к работе присоединятся представители ведущих педагогических университетов страны, в том числе присоединенных территорий. Результатами исследований и успешными практиками поделятся эксперты университетов Казахстана, Узбекистана, Республики Беларусь, Китая.  

Дятлова«Научно-образовательный форум «Педагогика XXI века» ТГПУ в 2024 году посвящен актуальнейшей теме, выходящей за рамки собственно педагогики. Субъектность, на мой взгляд, – основа построения современного, суверенного российского общества и государства. Субъектная позиция педагога, обучающегося, ученого, специалиста в любой области – это позиция вовлеченного, активного, инициативного человека, готового нести ответственность за свои ценности, слова и действия. Важно, что ТГПУ заявляет всероссийский с международным участием статус мероприятия: оно объединит многие регионы РФ и других стран мира для обмена опытом и обсуждения вопросов формирования субъектности, в том числе педагогическими средствами», – говорит проректор по учебно-методической работе Луганского государственного педагогического университета Елена Николаевна Дятлова.

В качестве результата конференции ожидается определение и фиксация видения образовательного процесса, максимально способствующего развитию субъектности, усвоение участниками имеющихся эффективных практик и формирование новых педагогических действий, которые позволят создать и поддержать особое пространство детского сада, школы, вуза, где каждый субъект будет обладать возможностью инициировать деятельность, осознанно и активно проживать ее.

В программу форума «Педагогика XXI века» также войдут Научно-образовательная инновационная площадка «Путь инноватора: дефициты, поддержка и возможности роста» – совместное мероприятие ТГПУ и Высшей школы экономики (ВШЭ), Всероссийская с международным участием конференция студентов «Наука и образование», XI Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании» и др.

Заявки на участие в форуме принимаются до 12 апреля 2024 года. Подробная информация о мероприятиях форума, включая документы, размещена на официальном сайте.

Партнёр мероприятия:

banner 900x300 blue 1 копия

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER