Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Об идеальном Технопарке и планах развития – в интервью с директором Лилией Пикаловой

Лилия Пикалова два месяца с небольшим возглавляет Технопарк универсальных педагогических компетенций им. Г.А. Псахье ТГПУ. За это время была произведена ревизия имеющегося оборудования, намечены планы по дизайну и обустройству пространств, собрана команда единомышленников. Решили узнать, каким видится новому директору Технопарк и что намечается в ближайшие полгода.

Что такое, на Ваш взгляд, «идеальный Технопарк» педагогического университета?

Я стараюсь не использовать в своей работе такое понятие, как «идеальный». Ведь это самое лучшее, образец, завершенность. Я же предпочитаю всегда быть в процессе, в развитии.

Если говорить о ближайшем образе Технопарка – современная инжиниринговая площадка для разработки и внедрения новых педагогических программ, основанных на  метапредметности. Ключевыми направлениями должны стать STEM, STEAM (с включением искусства в инженерное образование), которые будут базироваться на проектном подходе, объединяющем преподавателей, студентов, действующих учителей и школьников. 

А еще я вижу атмосферу, которая должна быть в Технопарке. Это атмосфера открытости, доступности, коллективного творчества, профессионального уважения и общения, реализации совместных проектов, обмена опытом и т.д. Очень хочется, чтобы, покидая Технопарк, студент или учитель захотели сюда вернуться. Вот такую задачу я ставлю перед собой и своим коллективом.

На каких принципах, подходах будет строиться развитие Технопарка?

Главный принцип – открытость. Технопарк – это открытая площадка для деятельности. Открытая, значит, доступная для студентов, преподавателей, учителей и школьников.

Студенты должны овладеть универсальными педагогическими компетенциями, а самый эффективный способ научиться этому – метапредметные проекты, задачи, исследования и разработки.

Однако здесь не обойтись без партнеров и работодателей, которые способны обозначить актуальные для педагогической отрасли и других предметных отраслей проблемы и задачи, требующие решения. Поэтому второй принцип – это партнерство, доминантная установка в развитии Технопарка.

Третий принцип я бы обозначила как принцип образовательного инжиниринга. Исследовать, проектировать, внедрять результаты педагогической, методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности в реальную педагогическую практику.

Какое первое событие Вы как директор запустите в Технопарке?

На самом деле, планов очень много. Но начать решила с создания новой локации под условным названием «Школа беспилотных авиационных систем». Для развертывания нового направления в Технопарке имеется базовая инфраструктура. Однако требуется закупка оборудования и подготовка помещения под работу с БПЛА. Министерство просвещения РФ выделило финансирование на закупку необходимого оборудования, сейчас ведем работу по подготовке к закупке.

Кроме того, ведутся переговоры с «Сокол70» о совместной деятельности по обучению наших преподавателей и студентов управлению БПЛА. В наших планах в 2024 году обучить группу студентов ТГПУ, сформировать команду по гонкам дронов и войти в Томское областное региональное отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация гонок дронов (беспилотных воздушных судов) России».

Какие планы в развитии Технопарка на ближайшие полгода?

Технопарк – это не только инфраструктура, это еще и содержание. Поэтому в развитии Технопарка мы уделяем большое внимание образовательным проектам и событиям, которые будут проходить на его площадях. О некоторых планах я уже сказала выше. Что точно будет: в апреле с Томским отделением Русского географического общества и с Лицеем № 51 г. Томска готовим к проведению Всероссийскую научно-практическую конференцию педагогов и школьников «Мир вокруг нас: Планета. Космос. Вселенная». Планируется весенняя «Космическая смена» с программой занятий по VR,   мультипликации, робототехнике. В июне-июле решили провести летнюю школу для обучающихся организаций общего образования, над тематикой думаем: будет ли это БПЛА или VR. Возможно, что и две тематические смены пройдут. И это только часть наших планов!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER