Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ состоялся XIV Областной с межрегиональным участием конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»

В ТГПУ состоялся XIV Областной с межрегиональным участием конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»

Организаторами конкурса традиционно выступают сотрудники и студенты факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и Лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка инновационных образовательных практик ИРПО. В этом году к участию присоединились более 100 юных исследователей из школ Томской области, Республики Тыва и других регионов.

Задачи конкурса «Твори! Исследуй! Пробуй!» ориентированы на интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности, развития познавательной инициативы и активности, формирования универсальных учебных действий познавательного характера.

Продемонстрировать исследовательский потенциал можно было в очном или дистанционном формате (видеоролик или инфографика) в одном из пяти тематических направлений: «Математика, техника, технология», «Естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия)», «Естествознание (биология)», «Гуманитарные знания (литература, история)», «Общество и культура».

В новом образовательном пространстве корпуса №8 около 50 очных участников при поддержке родителей и педагогов выступили с презентациями проектов. В рамках работы двух дошкольных секций «Я познаю мир» и пяти школьных были представлены исследования, показавшие разнообразие интересов ребят, увлеченность наукой и творчеством, стремление поделиться своими результатами с другими.

Как отметила Ольга Васильевна Шварева, заместитель директора ИДиА, младшие школьники продемонстрировали навыки проектной работы, которые у них сформированы в результате взаимодействия с учителями начальных классов. Они представили проекты по самым разным темам: «Лоскутные куклы», «Тайна шоколада», «Пластилин – современные реалии» «Секреты создания мультфильмов»  и другим.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир, и конкурс «Твори! Исследуй! Пробуй!» наглядно это демонстрирует.

Анастасия Гумберг круг«Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов, – говорит Анастасия Сергеевна Гумберг, магистрант ИДиА, координатор по ВР ИДиА. – Исследовательская деятельность помогает ребенку выявлять актуальную проблему, вызывает огромный интерес, дает возможность самому найти ответы на различные вопросы и посредством ряда действий ее решить».

Участники конкурса демонстрировали опыты, используя бытовые вещи: воду, дрожжи, пластилин, краски. Ребята получали Ньютоновскую жидкость, показывали, из чего состоит растение, почему хлеб бывает разного цвета. Члены жюри увидели, как извергается вулкан, какая консистенция получается, если смешать масло, воду и шипучую таблетку, и многое другое.

На секции «Математика, техника, технология» в составе жюри выступила директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ Ольга Сергеевна Камнева:

Камнева
«Была создана благоприятная атмосфера, способствующая развитию у участников навыков исследования, критического мышления, коммуникации и самопрезентации. Разнообразие направлений исследований, глубина погружения в темы и открытость юных исследователей дают возможность говорить о важности роли данного конкурса в развитии исследовательской культуры у школьников Томского региона и за его пределами».

Участие будущих педагогов в организации конкурса позволило им продемонстрировать знания психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, современных технологий организации работы с обучающимися начальной школы, приобрести опыт реализации детских образовательных мероприятий.

Семёнова круг«Конкурс, ставший традиционным, с каждым годом становится все разнообразнее и содержательнее. Изменяя форматы участия, мы расширяем творческий потенциал каждого ребенка, способствуем проявлению его инициативности и самостоятельности. Педагоги и родители, поддерживая интерес и увлечения детей, выступают в роли наставников. Студенты Педагогического, в свою очередь, являясь организаторами и сопровождающими, самоопределяются в деятельности, обучаются навыкам конструктивного взаимодействия с участниками», – резюмировала Наталия Альбертовна Семёнова, директор ИРПО, координатор конкурса.

По результатам авторы проектов были отмечены грамотами в разных номинациях и подарками, получили обратную связь от организаторов и, конечно, мотивацию для участия в конкурсе в следующем году.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER