Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Стартовал полуфинал конкурса “Учитель будущего. Студенты” для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов

Стартовал полуфинал конкурса “Учитель будущего. Студенты” для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов

Полуфинал начался с торжественной церемонии открытия. Ее участниками стали: заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения Сергей Антонов, главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук, ректор ТГПУ Андрей Макаренко, депутат Госдумы Татьяна Соломатина и руководитель профессионального конкурса “Учитель будущего. Студенты” АНО “Россия – страна возможностей” Андрей Богданцев.

Во время церемонии главный фередарльный инспектор по региону Владимир Сирчук произнес поздравительную речь от имени Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло: “Мне очень приятно приветствовать вас в одном из самых старейших вузов Сибири. Хочу пожелать вам успехов в будущей работе, успехов в предстоящих соревнованиях. Я хочу, чтобы те знания, которые вы будете получать, и которые будете отдавать новому поколению, способствовали развитию нашей любимой родины – России”.

https://ug.ru/wp-

“Цель конкурса “Учитель будущего. Студенты” – поиск, развитие, поддержка перспективных студентов, которые хотят развиваться и планируют связать свою будущую деятельность с учительской профессией. В ходе отборочных этапов мы наблюдали живой интерес к конкурсу среди представителей более чем 400 вузов России. Мы рады, что активные, талантливые студенты различных специальностей планируют стать учителями. Уверен, участие в конкурсе даст рывок будущим педагогам для личностного и профессионального развития. Впереди конкурсантов ждут 3 дня насыщенной программы, интересные задания, новые знакомства, обратная связь от экспертов. Очные испытания позволят сформировать каждому участнику компетенции, получить опыт командной работы”, – сообщил руководитель проекта “Учитель будущего. Студенты” Андрей Богданцев.

Первый полуфинал пройдет для участников из Сибирского и Дальневосточного округов – на данный этап перешли 83 студента. Именно они получили лучшие оценки за дистанционный этап, в рамках которого проходило тестирование конкурсантов.

Сибирский федеральный округ представляют 70 полуфиналистов: Томская область – 20 студентов, Красноярский край – 16, Новосибирская область – 12 студентов, Алтайский край – 10, Омская область – 8 участников, Иркутская область – 3, Кемеровская область – 1 студент.

Дальневосточный федеральный округ представляют 13 полуфиналистов: Амурская область – 4 студента, Приморский край – 3 участника, Камчатский край и Республика Саха (Якутия) – по 2 полуфиналиста, Еврейская автономная область и Забайкальский край – по одному студенту.

Более того, вместе с другими конкурсантами, которые представляют высшие учебные заведения, свои знания и навыки проверят и четверо студентов Томского государственного педагогического колледжа.

В ходе торжественного открытия также выступила замгубернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова. Обратилась к участникам конкурсе она посредством видеосвязи: “Дорогие конкурсанты, организаторы, президентская платформа “Россия – страна возможностей”, сотрудники Министерства просвещения, Минобрнауки, а также сотрудники субъектов Российской Федерации, которые имеют отношение к такому прекрасному конкурсу “Учитель будущего. Студенты”, разрешите приветствовать вас на томской земле, в регионе, который сформировался и развивается, как регион образования и науки. Объявленные президентом национальные цели предъявляют высокие требования и к системе образования и к его качеству. Томский государственный педагогический университет готовит молодых педагогов для наших школ и дошкольных учреждений, и сегодня в школу приходят активные, очень амбициозные люди. Они чувствуют настроение школьников, передают им знания в области цифровых технологий, позволяют выстраивать персонифицированные образовательные треки. Отличительной особенностью региона является то, что не только выпускники педагогического университета, но и других университетов приходят в школу. Мы уверены, что сегодня у нас в регионе есть классная команда будущих молодых педагогов. Я желаю вам всем сегодня успешного участия в конкурсе!”

Тестирование на дистанционном этапе проходило по предметам, которые участники выбирали сами. Наибольшей популярностью среди студентов этих федеральных округов пользовались психология, история, русский язык и метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе). Среди участников почти 20% юношей, остальные – девушки.

Замдиректора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения Сергей Антонов отметил, что ведомство прилагает достаточно много усилий, чтобы проводить такие мероприятия. Он подчеркнул, что высшие должностные лица и государственные органы заботятся о развитии образования в стране и уделяют особое внимание мероприятиям в этой области: “Мы стараемся увидеть те инициативы, которые выдвигают университеты, чтобы развивать в дальнейшем педагогическое образование. С этого года на базе вузов будут создаваться технопарки, центры непрерывного повышения квалификации для педагогов, поэтому задач стоит достаточно много и вам предстоит постоянно совершенствоваться. Позвольте от лица министерства и от себя лично пожелать вам успехов, драйва и победы!”

Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Кроме того, для участников организуют обучающие и коммуникационные мероприятия, вести которые будут приглашенные эксперты.

Конкурсная программа включает в себя следующие блоки:

  • Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);
  • Проектный спринт “Школа будущего” (разработка решений для конкретных школ региона);
  • Стратегическая игра “Педагогический ориентир”.

В рамках полуфинала участников также ждут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа и панельная дискуссия “Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?”. Ее модератором выступит Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра “Научно-образовательная политика”.

“Участие в масштабном федеральном конкурсном движении особенно важно для тех, кто выбрал благородную профессию учителя, встал на путь воспитания и учения нового поколения, готов сопровождать ребенка в уверенную взрослую жизнь, – сказал ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко. – Не менее значимо для нашей страны стремление молодых профессионалов стать учителями. Эту готовность выразили как студенты педагогических, так и непрофильных вузов. Профессиональный конкурс “Учитель будущего. Студенты”, организованный президентской платформой “Россия – страна возможностей” совместно с Минпросвещения России и Минобрнауки России, станет для них первой, но очень мощной стартовой площадкой, позволит заявить о себе как о профессиональных педагогах».

По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах (“Артек”, “Океан”, “Орленок”, “Смена”), а также в Образовательном центре “Сириус”.

Организаторы конкурса ставили перед собой цель помочь студентам-педагогам в поиске себя в сфере образования и в развитии своих способностей.

Профессиональный конкурс “Учитель будущего. Студенты” реализуется в рамках федерального проекта “Социальные лифты для каждого” национального проекта “Образование”.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER