Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Виртуальные миры реального школьника

Каждый из нас, 180 тюменских ребят с 5 по 11 класс, принял на себя меру ответственности — в разгар учёбы пропустить несколько учебных дней, чтобы потом сдать контрольные работы и добросовестно выполнить пропущенные задания. Сразу скажу: я не пожалела. Инженерный опыт был ценным. Впечатления получила незабываемые!

Болид сближает!

Возраст нашего 7-го отряда колеблется от 14 до 16 лет. Я в этом лагере впервые. Мне интересно, часто ли ребята ездят на подобные мероприятия и что они думают об этой смене.

Мехсети, 14 лет, лицей 34:

— Я приезжаю на смену уже во второй раз. В таких поездках больше всего запоминаются мероприятия, познавательные и развлекательные, например проектная деятельность и опыт работы в команде. Я бы хотела найти новых друзей, что очень важно, и так как наша смена инженерная, то узнать больше о построении болидов, чем я и занимаюсь.

Катя, вожатая:

— В первую очередь я хочу дать ребятам заряд только положительных эмоций, чтобы они вновь и вновь приезжали в лагерь. И, конечно, сделать их настоящей командой. Лагерь действительно сближает. В Тюменской области очень много подростков, и они умные, креативные. Поэтому и возникла такая идея: собрать ребят всех вместе, чтобы они могли продемонстрировать свой опыт не только в теории, но и на практике. На этой смене они собирают болиды, это отличный опыт командной работы.

Мария, 15 лет, 26 школа:

— Я часто езжу в лагерь. Он заряжает и мотивирует учиться, узнавать новое. Больше всего запоминаются совместные проекты — на этой смене построение болидов для меня в новинку, потому что дважды я выбирала архитектурное направление, а эта смена инженерная. Спустя пару дней я узнала много не только в теории, но и на практике, что оказалось очень увлекательным. Была бы возможность — не уезжала отсюда! Главное, когда ты сам продумываешь проблему, создаешь, проектируешь и видишь готовый результат — это потрясающе.

Петр Александрович, технический ассистент:

— Я сюда приехал помогать ребятам с проектом, технически их консультировать по всем вопросам, о которых они не знают и даже не догадываются. Сборка болида имеет большое количество многогранных вопросов, нюансов, также хочется развить в них креативное мышление, умение решать проблемы, которые возникают неожиданно в процессе сборки. Так ребята приближаются к деятельности настоящих инженеров-проектировщиков. Возможно, кто-то определится с профессий, я надеюсь, что они пойдут в инженерию.

Михаил, старший вожатый «Ребячьей республики»:

— Хочу научить ребят радоваться жизни, веселиться, ведь взрослая жизнь подкрадывается незаметно. Прежде всего сюда собирают самых лучших, активных и творческих ребят, смена ШИР часто проводится на базе «Ребячьей республики», и с каждой сменой становится только лучше. Проект был нелегким, собирать картинг было тяжело по многим причинам: где-то нехватка деталей, которые приходилось ждать; где-то проблемы с пониманием сборки. Но в итоге соревнования состоялись и всем детям понравилось.

Уезжаем…

В день отъезда из лагеря ребята уже немного успокоились, смирились с тем, что придется попрощаться, не оставляя надежду встретиться вновь. Накануне был такой прекрасный день: небольшая дискотека и душевные посиделки в одной из комнат отряда. Мы слушали грустные песни, каждый думал о чем-то своем. Буквально за пять дней мы очень сблизились, и расставаться оказалось довольно тяжело. Сегодня настроение у ребят приподнятое, мы ставили рекорд собрав пазл из листков бумаги А4, а это более 2500 на семь отрядов. Выложенная надпись «Школа Инженерного Резерва» красовалась в большом спортивном зале уже через 32 минуты.

Удалёнку только лентяи любят?

Перед поездкой мне довелось взять интервью у преподавателя информатики технического лицея Тюменского индустриального университета Анастасии Юрьевны Мосиной. В 2014 году она окончила Курганский государственный университет по специальности математика, в 2016-м прошла профессиональную переподготовку в Томском государственном педагогическом университете по программе «Информатика и математика». Мы говорили о том, что сегодня волнует, беспокоит, интересует и заботит многих старшеклассников и их родителей. У Анастасии Юрьевны педагогический стаж учителя информатики — 5 лет, первая квалификационная категория. Я поинтересовалась, был ли опыт классного руководства? Оказалось, что на второй год работы молодому учителю дали классное руководство в 9 классе.

— Анастасия Юрьевна, на ваш взгляд, что делает группу подростков дружным коллективом?

— Из своего опыта могу сказать, что совместная деятельность формирует сплоченность коллектива. Для этого нужно развивать традиции класса, создавать атмосферу общей заботы о классной комнате, включать детей в значимую для них совместную деятельность, формировать опыт самоуправления в организации быта и жизнедеятельности класса, поздравления друг друга с праздниками и коллективные творческие подарки школе.

— В лицее ТИУ ваш предмет — информатика. Что, по вашему мнению, дали или недодали ребятам в школе?

— Я всегда стараюсь дать знания по информатике ребятам по максимуму и даже больше. Работаем совместно с кафедрой транспортного института над проектной деятельностью. Вовлекая ребят, провожу кружки по языкам программирования, консультации.

— А как учеба в режиме удалённого доступа влияет на качество образования?

— Дистанционный формат обучения влияет на качество образования не заинтересованных в учёбе ребят. Возникает огромное количество проблем, порой и в классе трудно контролировать, а следить за их прогрессом онлайн еще труднее, особенно если всё время возникают какие-нибудь трудности: то соединение плохое, то не открывается файл, а то и вовсе компьютер сломался. Дети, обладающие самоорганизацией и мотивацией, не потеряют уровень знаний и не снизят свою успеваемость независимо от формата обучения, а только выиграют от преимуществ дистанционного формата обучения.

— Цифровизация, цифровая революция. Какими вы видите современные тренды IT-развития профессий будущего?

— Мир не стоит на месте. Пространство вокруг нас становится все более технологичным. Меняется и облик профессий. Одна из особенностей будущего заключается в тесном проникновении информационных технологий во все сферы деятельности. Востребованными окажутся специалисты, готовые работать на стыке двух областей, например: сетевой юрист, дизайнер виртуальных миров, проектировщик нейроинтерфейсов, цифровой лингвист, киберисследователь.

Спрошу у сверстников, на стыке каких областей знаний, в каких профессиях они видят себя в будущем?

Маргарита, 15 лет:

— Думаю, я смогла бы стать проектировщиком нейроинтерфейсов. Несколько лет назад я побывала на выставке роботов. Там было несколько игрушек, которые реагировали на состояние человека. Это интересная область на стыке IT-технологий и биологии. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем управлять электроприборами с помощью силы мысли. Но меня всё же больше привлекают классические инженерные профессии.

Данила, 16 лет:

— Мне интересна работа дизайнера виртуальных миров и киберисследователя.

Екатерина, 16 лет:

— Я владею многими навыками в разных сферах. С недавнего времени мне стала интересна профессия проектировщика нейросетей. Я разбираюсь в информатике и люблю создавать что-то новое для других. Также на протяжении многих лет я занимаюсь английским, соединив это с компьютерными технологиями, я могла бы стать цифровым лингвистом. Думаю, что именно профессии на стыке разных областей будут востребованы в будущем.

Никита, 15 лет:

— В общем, наверное, на стыке инженерии и медицины. Например, наноинженеры, которые создают различные машины и всяких нанороботов, которые смогут оказывать лечение человека без всяких терапий и хирургического вмешательства. Сложная, но, однако, интересная штука такая, я бы на ней поработал.

Дарья, 16 лет:

— Меня всегда привлекала инженерная деятельность. Думаю, в будущем я выберу профессию нефтегазовой или архитектурно-строительной отрасли. Я бы хотела работать инженером-геологом, оператором по исследованию скважин или проектировщиком зданий и помещений. Также я рассматриваю профессии этих отраслей, не требующие постоянного нахождения на месторождениях или строительных объектах.

Ярослав, 15 лет:

— Дизайнер виртуальных миров — звучит очень интересно, возможно, хотел бы попробовать себя в этой области. Все связанное с виртуальным миром очень перспективно.

Продолжая интервью с преподавателем информатики технического лицея Тюменского индустриального университета Анастасией Юрьевной Мосиной, я спросила: «Актуальное слово «профориентация»? Чему важно научить?»

И вновь слово Анастасии Юрьевне:

— Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение. В этот момент система профориентационной работы должна работать с высокой интенсивностью, объединяя и родителей, и профессиональные учебные заведения, и медицинских работников, и психологов, и специалистов предприятий и учреждений.

Целью профессиональной информации является ознакомление старшеклассников с основными профессиями и их специализациями. Учащемуся предлагаются сведения об условиях труда, формах оплаты, режиме труда и отдыха, возможностях карьерного роста. Особое внимание уделяется освещению основных требований к состоянию здоровья человека, личностным качествам, уровню общеобразовательной и социальной подготовки. Профессиональная пропаганда ставит своей целью формирование положительного отношения к проблемам выбора профессий и стремления молодежи к освоению современных, востребованных профессий.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER