Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Эксперты: воспитание в школе должно начинаться с личности педагога

Эксперты: воспитание в школе должно начинаться с личности педагога

ТОМСК, 4 дек – РИА Томск. Воспитательная работа в любом учебном заведении неотделима от процесса обучения, при этом воспитывающей должна быть сама образовательная среда и, прежде всего, личность учителя. К такому выводу пришли эксперты круглого стола "Воспитательный потенциал урока" по тематике онлайн-курсов "Среда обучения" Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей", который прошел 4 декабря в Томске.

Целью курса "Среда обучения" является формирование в современной школе единой образовательно-воспитательной среды, которая будет способствовать развитию человека, способного самореализоваться в современном мире и стать частью гармонично развивающегося общества, создание профессионального сообщества молодых педагогов, способных стать проводниками новых форматов и технологий в процесс воспитания гармонично развитой личности. Как отметил ректор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) Андрей Макаренко, образование и воспитание – "звенья одной цепи", и одно не должно рассматриваться без другого. 

"И когда мы говорим о воспитании, мы понимаем, что мы должны сформировать среду, которая будет воспитывать в том числе и будущего учителя, который придет в школу и будет поддерживать и участвовать в создании среды в школе. И, наверное, очень важно оценивать важность личности: когда учитель делает одно, говорит другое – это сказывается не лучшим образом на процессе воспитания. Важно быть честным – по отношению к себе, окружающим – и учитывать, что твое поведение серьезно откладывается в ребенке. Важно взаимопонимание между учителем и школьником", – сказал Макаренко.

При этом воспитательная работа должна присутствовать не только в школе, но и в высших учебных заведениях, в том числе в педагогическом вузе, убежден проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Насонов.

"Мы должны научить молодого человека, который пришел из школы в вуз, как работать с детьми в течение всей жизни, и не только во время своей профессиональной деятельности. Важно научить компетенциям, которые будущему специалисту необходимы, дать миропонимание, мироощущение, а также незыблемые общечеловеческие и гражданские ценности, чтобы он с этим вышел к детям в школу и был личным примером. Педагогический университет должен быть своего рода концентратором и связующим звеном между всеми участниками воспитательного процесса – детьми, учителями, родителями, старшим поколением", – отметил Насонов.

Новым формам воспитательной работы, в том числе в условиях дистанционного обучения, будет уделяться особое внимание на запущенном в ноябре студенческом треке конкурса "Учитель будущего", отметил руководитель проекта "Учитель будущего" АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев. По его словам, в конкурсе будет уделено большое внимание новым формам воспитания.  

"Мы запустили конкурс "Учитель будущего. Студенты", в котором принимают участие как студенты педагогических вузов, так и те, кто обучается по другим направлениям. В рамках конкурсных испытаний будет часть заданий, направленных именно на воспитательную работу, на формирование у школьников определенных ценностей – все это мы будем рассматривать с нашими конкурсантами, потому что воспитательная работа является одной из ключевых в работе педагога вне зависимости от преподаваемого предмета", – рассказал Богданцев.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER