Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Будни учителя теплые самые...

Ответственная миссия просвещения лежит на плечах тех, кто связал свою жизнь с благородной профессией учителя. Гостья еженедельной рубрики «Записки учителя» рассказывает о том, что помогает ей не потерять вдохновение и следовать выбранному пути.

Хочется написать красиво о том, как теплый луч солнца надоедливо, но нежно светил в глаза. И все бы ничего, но холодно. Осень. Я закуталась в шарф и попыталась пристроить туда руки, но увы, последнего не вышло. Мелкий моросящий дождик стер с головы последние кудряшки, которые я так усердно делала с утра, чтобы быть красивой в праздник. И если вы думаете, что отмена каких-то уроков в предпраздничный день коснется и вас, то... нет, не коснется. У меня их сегодня все восемь с перерывом на концерт. Значит ли это, что у меня будет тяжелый день и полное отсутствие праздника? Нет. Это значит, что у меня будет как минимум восемь шоколадок и восемь комплиментов по поводу моей неудачной укладки.

Говорят, в нашей профессии много недостатков. Не врут. Но когда ты сидишь в кабинете с кружкой кофе, смотришь на машущих тебе детей в окне, приходит то самое чувство гармонии от всего, что ты делаешь. Тепло от того, что дети улыбаются на твоих уроках, подбегают здороваться с другого конца школы, узнают на остановках и гордо говорят родителям «это та моя учительница», что бы это ни значило.

Каждому человеку нужно быть там, где ему тепло, независимо от погоды. Я нашла свое место не сразу, но пыталась искать вновь и ни о чем не жалею. Я люблю свою школу, люблю свой кабинет, который стараюсь сделать уютным для его маленьких (и не очень) посетителей. Люблю мои огромные окна, через которые вижу, как сменяется день за днем, солнце за дождем. Нет чувства, что жизнь проходит. Есть чувство, что те, кто стоит сейчас за дверью кабинета, заполнили все маленькие пустоты внутри меня. В любом месте можно сделать себя нужным. Дело в желании.

Неизвестно, кем я буду через несколько лет, но сейчас я учитель. Меня зовут Татьяна Юрьевна, а мое фото уже есть в одном выпускном классном альбоме. Я люблю то, что делаю. А люди вокруг говорят, что любят, как я это делаю. А это, знаете, дорогого стоит.

Татьяна Цыбина, магистрант ФИЯ ТГПУ, учитель английского языка МАОУ Заозёрная СОШ № 16






Окончить трижды один вуз? Легко!

Так рассуждают те, кто с детства определился с профессией, ведь желание развиваться в любимом деле не исчезает никогда. Гостья новой рубрики «Записки учителя» на своем примере показывает, как важно следовать за мечтой и исследовать все направления выбранного профессионального пути.

Закончив десятилетку, я целенаправленно пришла в ТГПИ, потому что твёрдо знала: хочу быть учителем. Я постоянно возилась с малышами-подшефными, устраивая праздники, выставки, смотры, концерты, походы. В общем, я думала, что учительство — это моё!

За много лет работы школьным учителем я только укрепилась в этом мнении. В рамках своей профессии я успела поработать завучем, методистом, преподавателем вуза. И каждый раз понимала, что скучаю по тёплым ладошкам, широким улыбкам, доверчивым взглядам, открытым лицам своих первоклассников. Потому что учительство — это моё!

Я — фанат Томского Педагогического. Меняя профиль работы, но не изменяя призванию, я каждый раз решала профессиональные вызовы, получая образование в ТГПУ. Наверное, немного людей трижды оканчивают один вуз. А я смогла, и ни разу об этом не пожалела. Ведь учительство — это моё!

Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 198» г. Северск Томской области. Выпускница ТГПИ 1992 г, ТГПУ 2002, 2015 гг.

Педагог. Наставник. Старший товарищ.

Работой по специальности сейчас удивишь многих, но только не в педагогической среде: в учителя идут уверенные в выборе будущего профессионального пути люди, чье призвание — дарить знания. В новой рубрике «Записки учителя» собраны истории наших выпускников: одни знали со школьной скамьи, что окажутся на месте учителя, другие — искали себя повсюду, а нашли в педагогике.

Историю о том, как я стал учителем, начну со своей школы: Лицей № 7 г. Томска окончил в 2013 году. В аттестате — одна четверка! Выпускные экзамены сдал неплохо и встал перед выбором: изучать историю родной страны в классическом университете или в ТГПУ. Параллельно в голове зрел вопрос: «Зачем быть историком, если не иметь возможности передавать ценные знания подрастающему поколению?» Ответом на него было решение поступать туда, где этому научат, — в педагогический.

На первом курсе я (внезапно для самого себя) оказался в студенческом активе, хотя шел в университет только за суровыми знаниями и ничем другим. На втором — стал председателем студенческого совета историко-филологического факультета. Вскоре получил предложение занять пост регионального координатора корпуса общественных наблюдателей «За честный ЕГЭ» и заместителя директора Центра патриотического воспитания ТГПУ, коим являюсь по сей день. Все это гармонично существовало с успешным погружением в историю России, пробными уроками в школах, прохождением сессий. Однако важно помнить, что студенчество — это не только мириады книг, но и время самореализации, а ТГПУ, как показывает моя практика, — отличная площадка для старта.

Время шло. Я защитил ВКР на высший балл и поступил в магистратуру. Куда? Конечно, снова на ИФФ! Вместе с магистратурой пришла, наконец, и профессиональная работа в школе: второй год я являюсь учителем истории и обществознания Лицея № 7 г. Томска. Благодаря опыту, полученному во время учебы, для меня не стали стрессом первые уроки. Знания, полученные за пять лет обучения, помогли вовремя установить необходимую дистанцию с учениками, несмотря на небольшую разницу в возрасте, быть готовым к любым изменениям поведения школьников и необходимости оперативно выбирать методы воспитательной работы.

Важной, на мой взгляд, является задача не просто дать предмет, но и стать наставником, у которого можно спросить, как познакомиться с девочкой из параллельного класса, какую книгу прочитать. Так считают и мои ученики. И я думаю, мне удалось стать таким наставником, старшим товарищем для моих 8 и 9 классов.

Глеб Балабаев

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER