Томский государственный педагогический университет

Поздеева Светлана Ивановна

ПоздееваСИСоветник при ректорате
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Телефон: (382-2) 31-12-51. 
Телефон внутренней связи: 3134
E-mail: svetapozd@mail.ru

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: : 36/33

Образование: Томский государственный ордена "Знак Почета" педагогический институт им. Ленинского комсомола, специальность Начальное обучение, квалификация учитель начальных классов 1982 г. Защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.02 в РГПУ им. Герцена (1992), защита докторской диссертации по специальности 13.00.01 в ТГПУ (2005)

Преподаваемые дисциплины: Академическое чтение, письмо, выступление; Инновационная и методическая деятельность в начальной школе; Научные исследования в профессиональной деятельности; Научные исследования в профессиональной деятельности педагога; Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Развитие общего и педагогического образования в России и за рубежом; Современные тенденции в педагогике и образовании; Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования; Теории и технологии развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Руководство научным содержанием программы магистратуры на 2018-2019 учебный год: Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Психология и педагогика начального образования (Приказ ректора от 30.08.2018 № 360/1).

Руководство научным содержанием программы магистратуры на 2018-2019 учебный год: Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Психология и педагогика начального образования (Приказ ректора от 30.08.2018 № 360/1).

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761691 от 05.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761377 от 08.02.2018, "Противодействие коррупции", 40 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408201884 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • диплом о профессиональной переподготовке ПП-I № 391674 от 27.12.2012, по программе "Дошкольная педагогика и психология", 510 часов, ФГБОУ ВПО ТГПУ с 27.01.2012 по 27.12.2012
  • диплом о профессиональной переподготовке ПП-I № 391761 от 10.06.2013, по программе "Педагогика и психология", 510 часов, ФГБОУ ВПО ТГПУ с 10.09.2012 по 10.06.2013
  • диплом о профессиональной переподготовке №700800003375 от 31.10.2018, по программе "Методы и технологии рекламы и связей с общественностью", 252 часа, Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053916 от 10.01.2018, «Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (начальное образование)», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053527 от 07.05.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ

Научные публикации:

  • Поздеева, С.И. Способы организации образовательной деятельности студентов магистратуры в сфере академического чтения / С.И. Поздеева // Научно-методическое обеспечение магистерской подготовки инновационно-образовательного типа: Мат-лы Международ. дистанционного семинара 14-15 мая 2019. – Минск, Беларусь / БГУ, БПГУ. – Минск: БГУ, 2020. С.17-23.
  • Поздеева, С.И. Педагогический профессионализм в контексте концепции совместной деятельности / С.И. Поздеева // Вести Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Весцi БДПУ). Серия 1, вып.1. 2020. С.9-12.
  • Pozdeeva S.I. Designing Effective Collaborative Work between Primary School Students with Various Educational Needs: The Case of a Russian School / S.I. Pozdeeva, O.V. Shtern // Lecture Notes in Network Systems, 2020 Vol. 131/ Springer, Cham. P. 28-38.
  • Поздеева, С.И. Цикл инновационной деятельности как развитие образовательных инноваций в школе / С.И. Поздеева // Мат-лы 9 Международ. научно-практической конф. «Реализация идей ценностно-ориентированного образования: проблемы, поиски, решения» Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова – 2020, 434 с. – С.386-390.
  • Поздеева, С.И. Методическая деятельность преподавателя как соорганизация разных моделей, способов и средств / С.И. Поздеева // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып.1 (207).  2020. – С.56-60.

Монографии:

1. Развитие практики пробного действия в образовании и профессиональной деятельности. - Томск, Изд-во ТГПУ, 2018.

2. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. - Томск, Изд-во ТГПУ, 2013.

3. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. - Томск: Дельтаплан, 2004.

4.Развитие практики пробного действия в образовании и профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. С.И. Поздеевой, Л.Г. Смышляевой. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. - 208 с.

Учебно-методические работы:

1. Методика обучения грамоте. - Томск, 2013

2. Методика литературного чтения и работы с детской книгой. – Томск, 2010.

3. Теория, методика и технологии начального литературного образования. – Томск, 2012

4. Пишем изложение с удовольствием. – Томск, 2012

Педагогическая деятельность:

С 1985 г. преподаватель курса методики обучения русскому языку и литературе. Параллельно с основным курсом методики разработаны учебные дисциплины для бакалавров "Теории и технологии начального языкового и литературного образования", "Теории и технологии развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста", для магистрантов "Развитие психолого-педагогического профессионального образования в России и за рубежом", "Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления", "Академическое чтение, письмо, выступление". Преподаватель на кафедре социальных коммуникаций факультета психологии Томского государственного университета: чтение курса лингвистики и авторского курса «Вербальный имидж» и «Методика преподавания коомуникативных дисциплин».

Параллельно с работой в университете работала школьным учителем. Имеет опыт преподавания русского языка с 1 по 9 классы в ОУ: школа № 49 г. Томска (Школа Совместной деятельности), школа развивающего обучения «Триумф».

Является автором учебников по русскому языку для 1-4 классов для автоматизированной системы обучения с помощью дидактического устройства «Символ», созданного в Томском университете систем управления и радиоэлектроники.

Научно-методическая работа:

Автор проектов повышения квалификации учителей начальных классов и образовательных программ для педагогов: «Содержание образования и образовательные технологии в условиях реализации реализации ФГОС начального общего образования; научно-практических семинаров "Наставничество как деятельностное сопровождение молодого педагога в школе и ДОУ", "Обучение смысловому чтению в начальной школе", "Формирование коммуникативных УУД в начальной школе".

Руководство аспирантами и соискателями по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность (профиль) Общая педагогика, история педагогики и образования.

Руководитель экспертной группы конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы начального общего образования.

С 2015 года научный руководитель Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска)

Научно-исследовательская работа и публикации:

Круг научных интересов: вопросы обучения грамоте, литературному чтению, русскому языку в 1-4-х классах, учебный диалог и дискуссия на уроках русского языка в 1-8-х классах, изменение образовательной практики в начальной школе при построении открытого совместного действия; технологии критического мышления; образовательные программы для начальной школы, программы повышения квалификации для педагогов.

Общее количество публикаций – 117. Они охватывают следующие направления: оценочная деятельность учителя и обучающихся, учебные пособия для начальной школы, технологии организации совместной деятельности в начальной школе, культура педагогической деятельности, обучение русскому языку в начальных классах, преподавание курса методики и спецкурсов. 

Является членом двух диссертационных советов при ТГПУ и ТГУ.

Награды: Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2010)

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER