Томский государственный педагогический университет

ТГПУ в рейтингах

ТГПУ в российских и международных рейтингах

РейтингПозиция в рейтинге 2016 г.

r elib

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на 11.11.2016 года:
  • по числу цитирований ТГПУ занимает 2 место среди высших педагогических учебных заведений;
  • по h – индексу (индекс Хирша) ТГПУ занимает 14 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по g – индексу ТГПУ занимает 11 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по среднему импакт-фактору научных публикаций ТГПУ занимает 15 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по показателю «Доля публикаций с участием зарубежных авторов» ТГПУ занимает 17 место среди всех университетов России и первое место среди педагогических ВУЗов РФ.

r eho

Национальный рейтинг университетов (совместный проект информационного агентства «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы»)

По версии Национального рейтинга университетов-2016, формируемого международной информационной группой «Интерфакс», Томский государственный педагогический университет входит в топ-100 университетов страны, заняв 80-81 строку списка из 238 вузов (третье место среди педагогических вузов РФ) (в 2015 г. – 122-124 место), улучшив свои показатели по нескольким параметрам:
  • 13 место (первое место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Интернационализация (международная деятельность университетов)» (+35 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);
  • 27 место (первое место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Бренд» (+166 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);
  • 71 место (третье место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Образование» (+45 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);

r raex

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»)

По версии рейтингового агентства RAEX «Эксперт РА» Томский государственный педагогический университет занимает 78 место (третье место среди педагогических ВУЗов РФ) в рейтинге вузов России (в 2015 г. – 86 место).

r web

Всемирный рейтинг университетских интернет-сайтов Ranking Web of Universities (Webometrics)

По результатам всемирного рейтинга университетских интернет-сайтов 2016 Ranking Web of Universities (Webometrics 2016) Томский государственный педагогический университет входит в топ-100 сайтов университетов России, заняв 54 место.

Среди всех педагогических университетов мира Томский государственный педагогический университет занимает 7 место рейтинга и первое – среди российских педагогических университетов.

r ares

Международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES

В соответствии с результатами международного рейтинга высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016, опубликованного Европейской научно-промышленной палатой, Томский государственный педагогический университет занял 88 место (четвертое место среди педагогических вузов) среди 173 российских вузов, которым удалось пройти рубеж «С» (всего было заявлено 896 институтов и университетов России), с присвоением категории «ВB», подтверждающей надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance).

r uni

Рейтинг международной образовательной организации UniPage

По версии международной образовательной организации UniPage Томский государственный педагогический университет входит в топ-50 лучших университетов Российской Федерации, заняв в рейтинге 48 место среди 1474 образовательных организаций высшего образования РФ, и второе место среди 55 педагогических университетов (и их филиалов), институтов, академий, колледжей. В международном рейтинге ТГПУ занимает 3244 место среди более 23600 университетов.

r soc

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016

В рейтинге востребованности вузов в РФ-2016, подготовленном «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня», Томский государственный педагогический университет занял 7 место среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов страны.

r mon

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Позиции ТГПУ среди педагогических университетов Российской Федерации по основным показателям:

  • «Образовательная деятельность» - 2 место;
  • «Научно-исследовательская деятельность» - 7 место;
  • «Международная деятельность» - 1 место;
  • «Финансово-экономическая деятельность» - 8 место;
  • «Заработная плата ППС» - 11 место.

Доля публикаций с участием зарубежных авторов

Согласно данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) 2016 года по показателю «Доля публикаций с участием зарубежных авторов» ТГПУ занимает 18 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических ВУЗов РФ.

Доля публикаций в зарубежных научных журналах

Согласно данным РИНЦ 2016 года по показателю "Доля публикаций в зарубежных научных журналах" ТГПУ занимает 26 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических ВУЗов РФ.

Интернационализация (Международная деятельность)

В рейтинге международного информационного агентства "Интерфакс" университетов РФ по параметру Интернационализация (Международная деятельность) 2016 года ТГПУ занимает 13 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических университетов РФ:

http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=37&txt=Rbr37Text5943&lng=0#М0
http://unirating.ru/txt.asp?rbr=37&txt=Rbr37Text5943&lng=0#М0

Национальный рейтинг университетов 2015/2016 учебного года

Международная информационная группа «Интерфакс» и радиостанция «Эхо Москвы» http://www.univer-rating.ru/ представили седьмой ежегодный Национальный рейтинг университетов (далее – НРУ), подготовленный по итогам 2015/2016 учебного года. Общее число участников НРУ 2016.

Согласно результатам рейтинга Томский государственный педагогический университет вошел в топ-30 рейтинга «Бренд Университета», заняв 26-е место (193 место в 2014/2015 уч.г.). 

По показателю «Образование» ТГПУ занял 71-е место, улучшив свои результаты на 45 мест в сравнении с прошлым учебным годом. 

Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016

Европейской научно-промышленной палатой опубликован очередной международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016

Томскому государственному педагогическому университету, занявшему 88-е место среди российских вузов, присвоена категория «ВB», что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance). Среди педагогических вузов ТГПУ занял IV место. 

Подробнее

ТГПУ на ТВ

2012-10-05

ТГПУ в СМИ

Томские Новости. Валерий Обухов: Требуется ажиотажный спрос на знания!

Томские Новости. Валерий Обухов: Требуется ажиотажный спрос на знания!

Ректор ТГПУ Валерий Обухов – доктор физико-математических наук, поэтому разговор с ним мы начали с горячей новости: в Таиланде завершилась международная математическая олимпиада школьников, на которой российская команда впервые в истории осталась без золотых медалей. Значит ли это, что математика в стране умирает? «Нет, – ответил на это Валерий Владимирович, – но без должного внимания к педагогическому образованию сохранить высокий авторитет российской науки и образования будет очень непросто».

Подробнее...

Пресс-служба инновационных организаций Томской области

Исследователи Томского педуниверситета ищут способ сделать учебу удовольствием

Ученые Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) на базе международного Евро-Азиатского адаптацинно-образовательного центра (ЕврАзОЦ) с помощью программы распознавания эмоций изучают эмоциональные реакции, которые вызывает у человека когнитивная деятельность.

Программа FaceReader фиксирует эмоциональное состояние человека, считывая за каждую тысячную долю секунды кинетику лица: мимику, глазодвигательные реакции, движение бровей, рта. Фиксированные данные могут быть представлены графически в виде эмоциограммы, которая показывает, какие эмоции и в какой степени переживал человек в режиме текущего времени. Программа позволяет распознавать возраст, пол, этническую принадлежность и имеет высокий уровень достоверности данных.

«Если говорить о научном интересе, то он имеет несколько направлений. Например, в системе образования мы хотим выявить и описать, какими эмоциями сопровождается когнитивная деятельность человека: вызывает ли она радость, удивление или сопровождается отрицательными эмоциями. Следующий шаг – как организовать учебный процесс, чтобы он приносил обучающимся удовольствие», – пояснила директор Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ТГПУ Людмила Ахметова.

С помощью программы FaceReader исследователи изучают эмоциональный отклик у дошколят при просмотре мультипликационных фильмов. Анализ данных показывает, что у многих ребятишек просмотр популярных мультипликационных фильмов (например, «В поисках Немо», «Мадагаскар» и др.) преимущественно сопровождается отрицательными эмоциями страха, гнева, грусти и др. Одной из причин, по мнению ученых, могут быть неправильно выбранные для ребенка фильмы.

«При просмотре некоторых мультфильмов у детей повышается уровень агрессии и грусти. Фильмы наполнены агрессивными кадрами: мелькание глаз, зубов, хвостов, поведенческие реакции, которые не приняты в нашей культуре, – рассказывает Людмила Ахметова. – Мы могли бы быть экспертами в оценке материалов мультфильмов и характеристик эмоциональных реакций детей на них».

Важное направление исследований – эмоциональное взаимодействие человека с роботом. Роботы, которые предназначены для детей, должны иметь приятное и дружелюбное «лицо» – тогда эмоциональный отклик будет положительным, а обучение – эффективным. Фиксированная беспристрастная или агрессивно-волевая «мимика» робота вызывает соответствующую эмоциональную реакцию. Продолжительное взаимодействие юного человека с таким роботом – будь то игрушка, или персонаж из компьютерной игры, способствует соответствующей эмоционально-поведенческой идентификации с известными, в последствии, социально-психологическими девиациями.

Исследователи ЕврАзОЦ используют программу FaceReader также и для психодиагностического исследования профессионально значимых способностей мигрантов. Эта работа осуществляется в соответствии с социальным проектом «Профессиональная подготовка в рамках центра адаптации мигрантов», поддержанным грантом Томской области по направлению «Развитие межнационального сотрудничества» и реализуемым Томской региональной Общественной организации «Союз армян Томской области».

Кроме того, ПО FaceReader в сочетании с программой The Observer XT, позволяет быстро фиксировать поведенческие реакции, и выявлять подозрительных людей в больших потоках на вокзалах, в метро, автостоянках и т.п. Психиатрам программа поможет уточнить диагноз, правоохранительным органам – получить дополнительную объективную информацию.

ПО FaceReader широко используется во всем мире в университетах стран Европы, Америки, в научно-исследовательских институтах и маркетинговых компаниях.

«Более двух лет FaceReader используется в научно-исследовательской работе студентов, магистрантов и молодых ученых на базе центра ЕврАзОЦ и лаборатории когнитивно-адаптивных исследований МСНОЛ КАТПО в Томском государственном педагогическом университете »,– отметила Людмила Ахметова.

Журнал "Территория интеллекта" 02 (44) /апрель/2015

http://idpotencial.ru/news/238

Информация Российской газеты от 27.09.2013 о базовых кафедрах в ВУЗах

Сегодня лидером по количеству базовых кафедр является Московский физико-технический институт - у него их 134. На втором месте - Московский инженерно-физический институт - 49 кафедр, на третьем - Томский государственный педагогический университет - 45 кафедр.

http://www.rg.ru/2013/09/27/studenti-site.html

ТГПУ на ТВ (архив)

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER