Томский государственный педагогический университет

ТГПУ в рейтингах

ТГПУ в российских и международных рейтингах

РейтингПозиция в рейтинге 2016 г.

r elib

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на 11.11.2016 года:
  • по числу цитирований ТГПУ занимает 2 место среди высших педагогических учебных заведений;
  • по h – индексу (индекс Хирша) ТГПУ занимает 14 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по g – индексу ТГПУ занимает 11 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по среднему импакт-фактору научных публикаций ТГПУ занимает 15 место среди 763 высших учебных заведений России (первое место среди вузов г. Томска);
  • по показателю «Доля публикаций с участием зарубежных авторов» ТГПУ занимает 17 место среди всех университетов России и первое место среди педагогических ВУЗов РФ.

r eho

Национальный рейтинг университетов (совместный проект информационного агентства «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы»)

По версии Национального рейтинга университетов-2016, формируемого международной информационной группой «Интерфакс», Томский государственный педагогический университет входит в топ-100 университетов страны, заняв 80-81 строку списка из 238 вузов (третье место среди педагогических вузов РФ) (в 2015 г. – 122-124 место), улучшив свои показатели по нескольким параметрам:
  • 13 место (первое место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Интернационализация (международная деятельность университетов)» (+35 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);
  • 27 место (первое место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Бренд» (+166 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);
  • 71 место (третье место среди педагогических вузов РФ) по параметру «Образование» (+45 позиций в сравнении с прошлым учебным годом);

r raex

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»)

По версии рейтингового агентства RAEX «Эксперт РА» Томский государственный педагогический университет занимает 78 место (третье место среди педагогических ВУЗов РФ) в рейтинге вузов России (в 2015 г. – 86 место).

r web

Всемирный рейтинг университетских интернет-сайтов Ranking Web of Universities (Webometrics)

По результатам всемирного рейтинга университетских интернет-сайтов 2016 Ranking Web of Universities (Webometrics 2016) Томский государственный педагогический университет входит в топ-100 сайтов университетов России, заняв 54 место.

Среди всех педагогических университетов мира Томский государственный педагогический университет занимает 7 место рейтинга и первое – среди российских педагогических университетов.

r ares

Международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES

В соответствии с результатами международного рейтинга высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016, опубликованного Европейской научно-промышленной палатой, Томский государственный педагогический университет занял 88 место (четвертое место среди педагогических вузов) среди 173 российских вузов, которым удалось пройти рубеж «С» (всего было заявлено 896 институтов и университетов России), с присвоением категории «ВB», подтверждающей надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance).

r uni

Рейтинг международной образовательной организации UniPage

По версии международной образовательной организации UniPage Томский государственный педагогический университет входит в топ-50 лучших университетов Российской Федерации, заняв в рейтинге 48 место среди 1474 образовательных организаций высшего образования РФ, и второе место среди 55 педагогических университетов (и их филиалов), институтов, академий, колледжей. В международном рейтинге ТГПУ занимает 3244 место среди более 23600 университетов.

r soc

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016

В рейтинге востребованности вузов в РФ-2016, подготовленном «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня», Томский государственный педагогический университет занял 7 место среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов страны.

r mon

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Позиции ТГПУ среди педагогических университетов Российской Федерации по основным показателям:

  • «Образовательная деятельность» - 2 место;
  • «Научно-исследовательская деятельность» - 7 место;
  • «Международная деятельность» - 1 место;
  • «Финансово-экономическая деятельность» - 8 место;
  • «Заработная плата ППС» - 11 место.

Доля публикаций с участием зарубежных авторов

Согласно данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) 2016 года по показателю «Доля публикаций с участием зарубежных авторов» ТГПУ занимает 18 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических ВУЗов РФ.

Доля публикаций в зарубежных научных журналах

Согласно данным РИНЦ 2016 года по показателю "Доля публикаций в зарубежных научных журналах" ТГПУ занимает 26 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических ВУЗов РФ.

Интернационализация (Международная деятельность)

В рейтинге международного информационного агентства "Интерфакс" университетов РФ по параметру Интернационализация (Международная деятельность) 2016 года ТГПУ занимает 13 место среди всех университетов России и 1 место среди педагогических университетов РФ:

http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=37&txt=Rbr37Text5943&lng=0#М0
http://unirating.ru/txt.asp?rbr=37&txt=Rbr37Text5943&lng=0#М0

Национальный рейтинг университетов 2015/2016 учебного года

Международная информационная группа «Интерфакс» и радиостанция «Эхо Москвы» http://www.univer-rating.ru/ представили седьмой ежегодный Национальный рейтинг университетов (далее – НРУ), подготовленный по итогам 2015/2016 учебного года. Общее число участников НРУ 2016.

Согласно результатам рейтинга Томский государственный педагогический университет вошел в топ-30 рейтинга «Бренд Университета», заняв 26-е место (193 место в 2014/2015 уч.г.). 

По показателю «Образование» ТГПУ занял 71-е место, улучшив свои результаты на 45 мест в сравнении с прошлым учебным годом. 

Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016

Европейской научно-промышленной палатой опубликован очередной международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2016

Томскому государственному педагогическому университету, занявшему 88-е место среди российских вузов, присвоена категория «ВB», что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance). Среди педагогических вузов ТГПУ занял IV место. 

Подробнее

ТГПУ на ТВ

Будущих учителей начнут растить со школьной скамьи (Россия 1)

Будущих учителей Томской области начнут растить со школьной скамьи. Областной департамент общего образования и Томский государственный педагогический университет запустили новый проект «Педкласс». Он рассчитан на одиннадцатиклассников.

В эти дни проходит первая сессия проекта «Педкласс», куда съехались более 150 школьников из 10 районов области. Ребята уже выбрали свой профессиональный путь - быть учителем. А некоторые даже знают, на что обратят внимание в первую очередь.

На первой сессии школьники уже с головой окунуться в настоящую студенческую жизнь. С ними поделятся секретами успешной педагогической деятельности. Программа будет очень насыщенной.

В следующий раз участники педкласса приедут в университет на зимнюю и весенние сессии. Ну а летом многие из них обменяют свои школьные зачетки на настоящие - студенческие.

ТГПУ в СМИ

Томские Новости. Валерий Обухов: Требуется ажиотажный спрос на знания!

Томские Новости. Валерий Обухов: Требуется ажиотажный спрос на знания!

Ректор ТГПУ Валерий Обухов – доктор физико-математических наук, поэтому разговор с ним мы начали с горячей новости: в Таиланде завершилась международная математическая олимпиада школьников, на которой российская команда впервые в истории осталась без золотых медалей. Значит ли это, что математика в стране умирает? «Нет, – ответил на это Валерий Владимирович, – но без должного внимания к педагогическому образованию сохранить высокий авторитет российской науки и образования будет очень непросто».

Подробнее...

Пресс-служба инновационных организаций Томской области

Исследователи Томского педуниверситета ищут способ сделать учебу удовольствием

Ученые Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) на базе международного Евро-Азиатского адаптацинно-образовательного центра (ЕврАзОЦ) с помощью программы распознавания эмоций изучают эмоциональные реакции, которые вызывает у человека когнитивная деятельность.

Программа FaceReader фиксирует эмоциональное состояние человека, считывая за каждую тысячную долю секунды кинетику лица: мимику, глазодвигательные реакции, движение бровей, рта. Фиксированные данные могут быть представлены графически в виде эмоциограммы, которая показывает, какие эмоции и в какой степени переживал человек в режиме текущего времени. Программа позволяет распознавать возраст, пол, этническую принадлежность и имеет высокий уровень достоверности данных.

«Если говорить о научном интересе, то он имеет несколько направлений. Например, в системе образования мы хотим выявить и описать, какими эмоциями сопровождается когнитивная деятельность человека: вызывает ли она радость, удивление или сопровождается отрицательными эмоциями. Следующий шаг – как организовать учебный процесс, чтобы он приносил обучающимся удовольствие», – пояснила директор Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ТГПУ Людмила Ахметова.

С помощью программы FaceReader исследователи изучают эмоциональный отклик у дошколят при просмотре мультипликационных фильмов. Анализ данных показывает, что у многих ребятишек просмотр популярных мультипликационных фильмов (например, «В поисках Немо», «Мадагаскар» и др.) преимущественно сопровождается отрицательными эмоциями страха, гнева, грусти и др. Одной из причин, по мнению ученых, могут быть неправильно выбранные для ребенка фильмы.

«При просмотре некоторых мультфильмов у детей повышается уровень агрессии и грусти. Фильмы наполнены агрессивными кадрами: мелькание глаз, зубов, хвостов, поведенческие реакции, которые не приняты в нашей культуре, – рассказывает Людмила Ахметова. – Мы могли бы быть экспертами в оценке материалов мультфильмов и характеристик эмоциональных реакций детей на них».

Важное направление исследований – эмоциональное взаимодействие человека с роботом. Роботы, которые предназначены для детей, должны иметь приятное и дружелюбное «лицо» – тогда эмоциональный отклик будет положительным, а обучение – эффективным. Фиксированная беспристрастная или агрессивно-волевая «мимика» робота вызывает соответствующую эмоциональную реакцию. Продолжительное взаимодействие юного человека с таким роботом – будь то игрушка, или персонаж из компьютерной игры, способствует соответствующей эмоционально-поведенческой идентификации с известными, в последствии, социально-психологическими девиациями.

Исследователи ЕврАзОЦ используют программу FaceReader также и для психодиагностического исследования профессионально значимых способностей мигрантов. Эта работа осуществляется в соответствии с социальным проектом «Профессиональная подготовка в рамках центра адаптации мигрантов», поддержанным грантом Томской области по направлению «Развитие межнационального сотрудничества» и реализуемым Томской региональной Общественной организации «Союз армян Томской области».

Кроме того, ПО FaceReader в сочетании с программой The Observer XT, позволяет быстро фиксировать поведенческие реакции, и выявлять подозрительных людей в больших потоках на вокзалах, в метро, автостоянках и т.п. Психиатрам программа поможет уточнить диагноз, правоохранительным органам – получить дополнительную объективную информацию.

ПО FaceReader широко используется во всем мире в университетах стран Европы, Америки, в научно-исследовательских институтах и маркетинговых компаниях.

«Более двух лет FaceReader используется в научно-исследовательской работе студентов, магистрантов и молодых ученых на базе центра ЕврАзОЦ и лаборатории когнитивно-адаптивных исследований МСНОЛ КАТПО в Томском государственном педагогическом университете »,– отметила Людмила Ахметова.

Журнал "Территория интеллекта" 02 (44) /апрель/2015

http://idpotencial.ru/news/238

Информация Российской газеты от 27.09.2013 о базовых кафедрах в ВУЗах

Сегодня лидером по количеству базовых кафедр является Московский физико-технический институт - у него их 134. На втором месте - Московский инженерно-физический институт - 49 кафедр, на третьем - Томский государственный педагогический университет - 45 кафедр.

http://www.rg.ru/2013/09/27/studenti-site.html

ТГПУ на ТВ (архив)

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER