Томский государственный педагогический университет

Прищепа Татьяна Александровна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
e-mail: prischepa@tspu.edu.ru
Адрес: 634041, г.Томск, просп. Комсомольский, 75, каб. 120
Телефон: (382-2) 52-14-38

Основные дисциплины: Методика обучения информатике

Руководство научным содержанием программы магистатуры на 2018-2019 учебный год: Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, напаравленность (профиль): Управление в сфере образования (Приказ ректора от 30.08.2018 № 360/1).

Специальность по диплому о высшем образовании:

1.     высшее, специалист, автоматизированные системы управления, инженер-системотехник, ТУСУР
2.     высшее, специалист,психология, психолог, ТГУ

Общий стаж работы / Cтаж работы по специальности: 28/8

Проходила повышение квалификации по программам:

  • Менеджмент организаций,  в рамках программы Национального Совета по Экономическому Образованию США (72 часа, 2006 год)
  • Компьютерные технологии в образовании, в рамках программы  корпорации Microsoft  США  (72 часа, 2007 год)
  • Формирование федерально-региональной сети повышения квалификации, Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования г. Москва (72 часа, 2008 год)
  • Сетевые образовательные технологии,  в рамках  программы корпорации Intel «Обучение для будущего» (72 часа, 2009 год)
  • Современные технологии образовательного процесса в вузе, Томский государственный педагогический университет  (72 часа, 2011 год)
  • Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза, Томский государственный педагогический университет (2012 год)
  • Совершенствование организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, Томский государственный педагогический университет (2013 год)
  • Методические возможности применения дистанционных технологий в образовательном процессе, Томский государственный педагогический университет (2014 год)
  • Диплом о профессиональной переподготовке 702401269651 от 18.12.2015, по программе "Менеджмент организации", 510 часов ФГБОУ ВПО ТГПУ с 10.10.2014 по
    18.12.2015;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702404149068 от 03.08.2016, "Комплексная безопасность образовательного учреждения", 72 часа ФГБОУ ВПО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702404149335 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 702404944299 от 30.12.2016, по программе "Информатика и математика", 510 часов ФГБОУ ВО ТГПУ с 01.03.2016 по 30.12.2016;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405203869 от 05.06.2017, "Противодействие коррупции", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405761114 от 22.12.2017, "Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде университета", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405761284 от 29.12.2017, "Основы безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны", 32 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405761308 от 29.12.2017, "Обучение оказанию первой медицинской помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405761264 от 29.12.2017, "Управление персоналом", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 702405761693 от 05.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение повышения квалификации № 702408202036 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин по информатике при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Основные публикации:

  • Педагогическая технология «Альтернатива» в проблемном обучении // Инновации в общеобразовательной школе, Сборник научных трудов под редакцией А.В. Хуторского – Москва: Изд-во Российской Академии образования,  2006. –  С.132-139
  • Эвристическая деятельность как целостная система развития продуктивных творческих способностей старшеклассников // Развитие региональной системы образования в условиях модернизации: по материалам V Сибирского форума образования – Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2006. – C. 331-338
  • Проектная деятельность и компьютерные технологии / Методическое пособие // Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации,  2006. – 128 с.
  • Методические и дидактические аспекты создания авторских интерактивных компьютерных пособий  // Проблемы организации и содержания педагогических практик ТГПУ: материалы Всероссийской научно-практической конференции-выставки – Томск: Изд-во Томский государственный  педагогический университет,  2007. –  С. 149-153
  • Эффективность использования информационных компьютерных технологий в рамках системы методов проблемно-развивающего обучения  // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции- выставки – Томск: Изд-во Томский государственный  университет,  2007. – С. 133-136
  • Технологии разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию // Москва, Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-19.htm
  • Культура информационного общества. Информационная компетентность как фактор современного образовательного процесса / Методическое пособие // Изд-во «Лито-Принт», Томск, 2007.- 180 с.
  • Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы // Народное образование,  Москва, 2008. –  №4. – С. 189-194
  • Организационно-методические основы процесса создания педагогами авторских интерактивных электронных пособий // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VII Международной научно-практической конференции-выставки – Омск: Изд-во Омский государственный университет,  2008. – С. 140-144
  • Организационно-методическая поддержка деятельности педагогов в дистанционных образовательных проектах / Методическое пособие // Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации,  2008. – 76 с.
  • Информационное обеспечение комплексного проекта модернизации образования: сайты образовательных учреждений Томской области // Комплексный проект модернизации региональной системы образования Томской области: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, институт проблем образовательной политики «Эврика» - Москва, Изд-во: ИПОП «Эврика», 2008.- С. 99-103
  • Методическая поддержка деятельности педагогов по созданию интерактивных электронных пособий // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. – №2. – С.72-76
  • Возможности дистанционной среды для сопровождения деятельности педагогов по созданию авторских разработок // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VIII Международной научно-практической конференции-выставки – Томск: Изд-во Томский государственный университет,  2009. –  С. 116-120
  • Сетевые процессы как фактор инновационной деятельности на современном этапе развития образования/ Методические рекомендации // Методические рекомендации по поддержке деятельности педагогов в дистанционных образовательных проектах - Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации,  2009. –  С. 10-20
  • Проблемно-эвристическое обучение как основа создания новых образовательных технологий / Методические рекомендации // Департамент профессионального образования,  Москва, 2009. –  №9. – С. 26-41
  • Технологии решения проблемных заданий // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2010. Выпуск 8, С. 32-37
  • Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета,  2010. –  №1. – С. 131-134
  • Возможности предметного сайта для развития индивидуальных познавательных стилей учащихся / Методические рекомендации // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса, Томск:  Изд-во Томский областной институт повышения квалификации,  2010. –  С. 129-24
  • Создание проблемных ситуаций на уроках // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2011. Выпуск 8, С. 52-58
  • Основные аспекты моделирования и реализации сетевых дистанционных проектов // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2012. Выпуск 2, С. 90-96
  • Возможности дистанционных технологий для организации самостоятельной работы студентов // Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск: Изд-во СибГУФК, 2013 С. 152-158
  • Основные причины и направления обновления системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях ее системного развития // Вестник Томского государственного педагогического университета,  2013. –  №13. – С. 120-127
  • Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета,  2014. –  №6. – С. 47-52
  • Возможности образовательных сред для реализации проектной деятельности педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета,  2015. –  №7. – С. 112-116

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER