Томский государственный педагогический университет

Кафедра социальной педагогики

Кафедра социальной педагогики создана 1 сентября 2003 г. С 2003 г. по 2005 г. заведование кафедрой осуществляла к.п.н., доцент Смышляева Лариса Германовна. С 2005 года заведовала кафедрой Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., доцент, с 2013 года – вновь Смышляева Лариса Германовна, д.пед.н., доцент. В настоящее время на кафедре работают: 2 профессора, 5 доцентов, 3 старших преподавателя.

Заведующая кафедрой: Титова Галина Юрьевна
Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 каб. 309
Телефон: (382-2) 31-12-45 Телефон внутренней связи: 3116
Факс: (382-2) 31-12-45

Состав кафедры

Областью профессиональной деятельности выпускников кафедры будет являться:

социально-педагогическая, учебно-воспитательная, развивающая, культурно-просветительская, научно-методическая, организационно-управленческая работа в сфере образования, культуры, здравоохранения, в социальной сфере.

Позиционирование выпускников

Выпускники кафедры обладают всеми навыками для осуществления научно-исследовательской, научно-методической, преподавательской, социально-педагогической деятельности, смогут работать специалистами в образовательных учреждениях (школах, училищах, техникумах, интернатных и коррекционных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, специальных (коррекционных) учреждениях); детских оздоровительных лагерях, турбазах, валеологических центрах; воспитательных колониях, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах; муниципальных учебно-методических центрах; психолого-педагогических службах учреждений социальной защиты населения, в госструктуре.

Выпускники бакалавриата и специалитета могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, а также могут продолжить свое обучение в аспирантуре по программам, 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Кафедра готовит специалистов, бакалавров и магистров по следующим направлениям:

Код.

Наименование специальности.

Квалификация.

Направления профессиональной деятельности

 

Госстандарт.
Примерный учебный план.

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация –бакалавр

Реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся; создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов; организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства и др.

Стандарт

Примерный план 

050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»), квалификация – специалист

Виды профессиональной деятельности:

  • воспитательная (социально-педагогическая)
  • диагностико-коррекционная
  • правоохранительная
  • экспертно-консультационная
  • научно-исследовательская
  • организационно-управленческая
  • педагогическая

Стандарт

Примерный план

050400.68 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования», «Дополнительное образование детей», «Психология и педагогика развития детского и молодежного движения», квалификация – магистр

Виды профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
  • образовательная деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • научно-методическая деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность.

Стандарт

Примерный план

Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры:

Научно-экспериментальная деятельность кафедры

Направления научно-исследовательской деятельности кафедры, в том числе студенческой:

  • условия и технологии профессиональной социализации молодежи;
  • модели и технологии социально-педагогической работы в учреждениях образования;
  • концептуально-технологические аспекты реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке социального педагога.

В рамках указанных направлений на кафедре осуществляется исследовательская работа по следующим темам:

  • «Социально-педагогические условия формирования толерантности у детей и подростков «группы риска» в условиях общеобразовательной школы» (Дроздецкая И.А.)
  • «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования детей» (Демина Л.С.)
  • «Использование кейс-метода как механизма развития педагогической компетентности бакалавров педагогики» (Шварева О. В.)
  • «Музейная педагогика как средство развития познавательных интересов студентов» (Тужикова Т.А.)
  • «Воспитательная работа со студентами в контексте профессиональной социализации будущих педагогов» (Титова Г.Ю.)
  • «Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов» (Яковлева А.Г., Смышляева Л.Г.)
  • «Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода, формирование научного мышления у студентов педагогического вуза» (Дудина Е.Н.)

 

 

Кафедра имеет базовые лаборатории с образовательными организациями-партнерами:

  • МАДОУ детский сад комбинированного вида № 6 г. Томска -стажировочная площадка технологизации работы с семьёй дошкольника
  • МАОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска -стажировочная площадка по развитию социально-педагогических практик дополнительного образования детей
  • ОГСВУ открытого типа «Александровская общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением» Томского района Томской области - лаборатория технологизации работы с детьми девиантного поведения
  • МАОУ Зональненская СОШ Томского района Томской области - лаборатория профориентационной работы с педагогически одаренными школьниками
  • МАОУ Спасская СОШ Томского района Томской области - лаборатория проблем развития муниципального многопрофильного образовательного комплекса «Спасское»

 

Направления деятельности кафедры по подготовке школьников к поступлению в вуз:

  1. Социализация старшеклассников, психологическое сопровождение процесса социализации в рамках элективного курса «Человековедение» (10-11-е классы общеобразовательной школы).
  2. Профориентационная работа со старшеклассниками в рамках элективного курса «Педагогика» (10-11-е классы общеобразовательной школы).
  3. Организация педагогического класса для обучающихся 9-11-х классов школ Томского района Томской области на базе Зональненской СОШ, являющейся межмуниципальной площадкой по работе с одаренными детьми.

 

Направления деятельности кафедры по работе с учителями:

  •  проблемные научно-практические семинары;
  • курсы повышения квалификации;
  • курсы переподготовки специалистов;
  • стажировка специалистов;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • помощь в организации родительского всеобуча;
  • руководство научно-методической деятельностью учителей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER