Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Генетический код как основание генеалогии будущности университета: первый день «Марафона науки с Томским Педагогическим»

Генетический код как основание генеалогии будущности университета: первый день «Марафона науки с Томским Педагогическим»

Первый день «Марафона науки с Томским Педагогическим» открылся треком «Педагоги и ученые Томского Педагогического».

С приветственным словом в начале мероприятия выступила Е.А. Полева, проректор по научной работе:

«Сегодня мы открываем «Марафон науки» празднованием Дня российской науки. Профессиональный праздник приурочен к дате открытия 8 февраля 1724 года Петром I Академии наук и художества. 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. На мой взгляд, между тематикой года и профессиональным праздником есть прямая взаимосвязь. Далеко не всегда великий ученый является прекрасным педагогом, но великий педагог всегда еще и состоявшийся ученый».

В формате живых бесед участники события узнали об истории создания Томского Учительского. В 1902 году по высочайшему повелению государя императора Николая II было решено учредить с 1 июля 1902 года в городе Томске Учительский институт. С этого времени начался сложный путь становления и развития университета. Выступление М.П. Войтеховской, руководителя Научно-образовательного Центра истории образования, доктора исторических наук, было посвящено основным этапам истории Томского Учительского.

Рассказы об ученых, педагогах университета были представлены в докладах Е.В. Порохиной, доцента кафедры биологии БХФ, кандидата биологических наук; А.Р. Аржаника, зав. кафедрой физики и методики обучения физике ФМФ; А.А. Лыба, директора Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью, старшего преподавателя кафедры социальной педагогики ФПСО; А.А. Власовой, зам. директора ЦДФМиЕНО, доцента кафедры физики и методики обучения физике ФМФ, кандидата педагогических наук; Г.Х. Вахитовой, доцента кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА, кандидата педагогических наук; И.Л. Шелехова, доцента кафедры психологии личности ФПСО, кандидата психологических наук; Л.Г. Тимошенко, зав. кафедрой мировой художественной культуры и хореографии ИДиА, кандидата педагогических наук.

Особой эмоциональностью среди участников «живых бесед» отозвались рассказы о недавно ушедших преподавателях: Валентине Ивановне Петриевой, Заслуженном работнике культуры РФ, преподавателе ФКИ ИДиА. Участникам мероприятия был продемонстрирован фильм о Валентине Ивановне, снятый студентами факультета культуры и искусств ИДиА.

«Мы заряжали ее энергетикой, она нас заряжала энергетикой… С самого детства мне удалось прикоснуться к ее творчеству. Все наши преподаватели – воспитанники Валентины Ивановны. Ей удалось передать им колоссальный опыт, который они передают нам, студентам», поделилась Анастасия Беркутова, студентка 5 курса хореографического отделения ФКИ ИДиА.

Также был показан фильм о В.Н. Куровском, выпускнике ТГПИ, докторе педагогических наук, профессоре ФПСО, Заслуженном учителе школы РФ. Фильм рассказывает о педагогической деятельности Василия Николаевича, учителе и директоре Улу-Юлской школы. На событие была приглашена его семья.

«Марина Петровна (Войтеховская) в своем докладе рассказала потрясающую и мне неизвестную вещь: до революции Учительский институт представлял настоящую семью. Отец сделал тоже самое с Захарковской средней школой, директором которой он стал. А затем и с Улу-Юлской школой… И сегодня меня поразила любовь к отцу его учеников, уже взрослых людей. Именно это качество он воспитывал в своих учениках», – сказал А.В. Куровский, доцент ТГУ.


 Выступающие, преподаватели и студенты пришли к единому мнению – о необходимости сохранения памяти о тех людях, которые внесли вклад в историю университета: создание именных табличек, кабинетов, а также запуск именных стипендий. И самое важное – необходимость осознания каждым преподавателем, студентом генетического кода Alma Mater и воспитания гордости в каждом за историю и тех людей, начиная с отцов-основателей, которые создают эту историю. Именно в этом и есть основание формирования генеалогии будущности университета.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER