Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ прошел финал Открытой региональной олимпиады школьников по педагогике

В Томском Педагогическом в 13 раз была проведена Открытая региональная олимпиада школьников по педагогике, которая входит в перечень Министерства просвещения РФ. В ходе мероприятий заключительного этапа ребята соревновались в написании эссе, ораторском мастерстве, проведении мастер-класса, создании проектов и других конкурсах.

18 команд школ и колледжей (студенты, поступившие на базе 9 классов) Томска и Томской области, состоящие из двух или трех обучающихся и их руководителей, в течение двух дней проходили конкурсные туры командного зачета, а также каждый участник выполнил задания индивидуального трека.

Участие в олимпиаде ТГПУ – возможность увеличить свои шансы поступить в любой педагогический вуз страны: участник заключительного этапа дополнительно получает 1 балл при поступлении, призер в командном или в индивидуальном зачете – 5 баллов, а победитель – 10 баллов.

«Олимпиада направлена на выявление самых талантливых и одаренных детей, формирование мотивации к педагогической деятельности и поступлению в педвуз, а также на погружение в атмосферу университета и студенческой жизни», – рассказывает организатор, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова.

С середины октября до середины ноября проходил индивидуальный отборочный этап, каждый участник предоставлял творческо-аналитическую работу и проходил тестирование. Сильнейшие прошли в заключительный этап и присоединились к двум дням интенсивных конкурсных мероприятий на базе ТГПУ.

Первым испытанием финала стал конкурс эссе. Участникам предлагалось вытянуть одну из пяти определенных заранее тем: «Поддержка развития одаренных детей ради будущего», «Технопарк как среда развития детей для будущего», «Национальные проекты образования – для благополучного будущего», «Зачем школе партнеры?» и «Какой учитель нужен современной школе?» и написать свое мнение по этому поводу.

«Конечно, ситуация стрессовая: это соревнование, к которому они готовились долгое время. Однако мы постарались создать максимально дружественную атмосферу, в которой царит дух здоровой конкуренции», – отмечает организатор олимпиады и проекта ОПК ТГПУ Александра Соловьева.

Следующим был конкурс ораторов. Один участник от команды выступал в течение двух минут на тему «Если б я был Председателем Правительства: всё ради детства», а после отвечал на вопросы от оппонентов – участников других команд или членов жюри. В выступлении необходимо было отразить понимание значения благоприятной инфраструктуры для полноценного образования, воспитания, развития различных категорий детей и видение того, в какой мере соответствует инфраструктура в конкретном муниципалитете или районе города потребностям различных категорий детей. Также предложить первоочередные задачи, которые необходимо решить для обеспечения полноценного образования и воспитания, привести убедительные аргументы в защиту своей позиции.

После команды показали знания в игре «Что? Где? Когда?», отвечая на вопросы на тему «Инфраструктура детства». Итоговым испытанием первого дня стала презентация социально значимых проектов, направленных на развитие инфраструктуры школы, района, области. Прозвучало множество интересных идей: так, проектная группа 7 «А» класса Рассветовской СОШ представила идею «Помним всех поименно», призванную создать в школе одноименный стенд, рассказывающий об участниках Великой Отечественной войны в поселке Рассвет Томской области. А ученики Бакчарской СОШ показали разработку «Творить чудеса просто», направленную на социальную поддержку детей-инвалидов и их семей. Ребята планируют начать создание елочных украшений и их продажу. А на вырученные средства выбрать подарки на сайте «Дед Добряк» и отправить их детям-инвалидам.

«Долго готовились к олимпиаде, решали задания, разбирали с педагогом различные темы, готовили проект и репетировали визитку почти каждый день, – рассказывает учащаяся 9 класса Рассветовской СОШ Юлия Нефильт. – Очень довольны организацией мероприятия, так как кураторы помогли влиться в дружескую атмосферу конкуренции».

Второй день олимпиады стартовал с конкурса мастер-классов. Каждая команда-участница представляла свое видение разработки и изготовления мотивирующего образовательного контента: наглядные раздаточные материалы, оригинально «упакованные» информационные блоки, интерактивные презентации и провела мастер-класс на выбранную заранее тему.

Был организован МК по формированию навыков смыслового чтения у школьников: на основе фрагмента биографического текста ученикам предлагалось оформить страницу литературного деятеля в соцсети. Ребята рассказывали про способы оптимизации подготовки к тестированию, экзамену, возможности комбинирования познавательной и творческой деятельности, например с помощью многогранников, игры «БИНГО» или с использованием принципа «вечный календарь». Также прошли занятия по созданию своего Телеграм-канала и анимации в PowerPoint, по работе на платформах Wordwall, Prezi, Joyteka.

По результатам финала в командном зачете первое место заняла Рассветовская СОШ Томского района, впервые участвовавшая в олимпиаде. Участники получили по 10 дополнительных баллов при поступлении в педагогический вуз.

«Хоть мы и участвовали в первый раз, но приложили все усилия, чтобы выступить достойно. Такой результат нас очень порадовал, – делится зам. директора по инновационной работе Рассветовской школы, руководитель педагогического класса Елена Анатольевна Ладыголец. – Очень понравилась организация мероприятия. Нас окружили большой заботой, поэтому получилось быстро влиться в атмосферу олимпиады».

Второе место – сборная ОЦДО и СОШ №58 г. Томск, третье место – ДДЮ «Факел» (участники получили по пять дополнительных баллов при поступлении в педагогический вуз).

В индивидуальном зачете:

  • 1 место – Бабушкина Анна, учащаяся 9 класса Рассветовской СОШ Томского района (участник получит 10 дополнительных баллов при поступлении в педагогический вуз);
  • 2 место – Ашрафова Лилия, учащаяся 10 класса МАОУ СОШ №54 г. Томска (5 баллов);
  • 2 место – Майгуров Артём, учащийся 11 класса МАОУ СОШ №32 г. Томска, МБОУ ДДЮ «Факел» (5 баллов);
  • 3 место – Дутышев Кирилл, учащийся 11 класса МАОУ СОШ №2 г. Колпашево (5 баллов).

В номинации «Приз зрительских симпатий» победила команда «Проба» МБОУ «Бакчарская СОШ», а в номинации «Комплимент от Оргкомитета» – МАОУ СОШ №1 село Александровское.

В ходе олимпиады работало студенческое жюри, члены которого по итогам определили своих победителей:

  • 1 место – команда МБОУ ДО ДДЮ «Факел»;
  • 2 место – МАОУ «Рассветовская СОШ» Томского района;
  • 3 место – ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса».

Все участники получили сертификаты, а педагоги – благодарности от ТГПУ, Департамента общего образования Томской области, РЦРО, ОЦДО. Победители и призеры олимпиады – дипломы, медали, «умные» колонки и сувенирную продукцию от ТГПУ.

Фотоальбом

Справочно

Партнерами Открытой региональной олимпиады школьников по педагогике в ТГПУ выступили Департамент общего образования Томской области, Региональный центр развития образования, Областной центр дополнительного образования, а также Региональное отделение Российского движения школьников Томской области. Помощь в организации и проведении мероприятия оказали активисты Студенческой профориентационной команды ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER