Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Фильм «Раскаленный хаос 1917» в восприятии студентов ТГПУ: масштабный показ состоялся в вузе

Студенты историко-филологического факультета ТГПУ посмотрели и обсудили с режиссером фильм «Раскаленный хаос 1917», повествующий о событиях Первой мировой войны и раскрывающий причины двух российских революций.

Картина советского и российского кинорежиссера и сценариста Сергея Геннадьевича Дебижева открывает перед зрителями авторское видение событий начала XX века, когда Россию терзали внешние враги и внутренние коренные изменения. Автор через фильм говорит об интригах, наветах, лжи, английском и немецком влиянии, масонском обществе, геополитических нюансах и других факторах, сыгравших свою роль в большой трагедии мировой истории.

«Фильм, который мы с вами сегодня посмотрим, поможет лучше понять события периода, когда случилась трагедия мирового масштаба, – сказала кинорежиссер, член оргкомитета Творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Союза кинематографистов России, член гильдии неигрового кино и ТВ Наталья Валерьевна Кононенко. – Верю, что сегодняшнее обсуждение будет плодотворным».

Создатель произведения по кинохроникам, мемуарам и воспоминаниям современников «оживляет» прошлое России и показывает роли отдельных персонажей и государств в значимых событиях истории государства: Первая мировая война, Февральская буржуазная и Октябрьская революции, крушение монархии.

«Смысл фильма в том, что мир того периода вступил в стадию деструктивных процессов: несколько империй были низвергнуты, конфигурация бытия изменилась коренным образом. Сам же фильм – это пример художественного осмысления, нежели кропотливое документальное исследование», ­– рассказывает режиссер.

Смелая задумка автора показать развитие России через подрывную деятельность иностранных государств и их агентов влияния, а также борьбу властных клик внутри страны подтолкнула студентов и педагогов Томского Педагогического к активной дискуссии.

«Такой уникальный взгляд мне очень понравился. После просмотра стало интересно погрузиться в изучение и одновременно тревожно от того, до каких еще фактов можно дойти в этом процессе. Думаю, созданная атмосфера и предполагала такие эмоции», – говорит студентка 3 курса ИФФ Софья Новикова.

В ходе разговора студенты задавали режиссеру вопросы разного характера: о количестве литературных источников, которые были использованы в ходе создания фильма (как утверждает автор, их было бесчисленное количество), о правдивости и достоверности картины, а также о роли заговоров отдельных персоналий того периода.

В результате построенного диалога удалось узнать, что процесс создания кинопроизведения был построен на сборе кинохроники, игровых картин разных лет и собственном художественном видении автора, как объединить в едино накопленные источники и не потерять при этом смысл повествования. Создателем и его командой был пройден большой путь: более шести тысяч монтажных склеек и более полутора лет работы над картиной.

«Когда речь идет о мировом закулисье, ни один историк не может претендовать на объективность. Нужно понимать, что это закрытая структура, состав и цели которой меняются, а информация просачивается довольно редко даже в современном мире», – комментирует Сергей Геннадьевич.

Полученные в ходе обсуждения знания о событиях начала XX века помогли студентам взглянуть с другой стороны на один из значимых периодов в истории России. Обучающиеся и педагоги ТГПУ выразили желание встретиться вновь и обсудить другой фильм, так как такие практики обмена знаниями и мнениями – хороший опыт для любого педагога.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER