Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Неделя творческой педагогики ИРПО – для профессионального роста педагога

Институт развития педагогического образования ТГПУ провел для будущих и действующих учителей Неделю творческой педагогики. Слушатели посетили литературные гостиные, киноклуб и различные мастер-классы, способствующие накоплению педагогического опыта и поддержке инициатив в области образования. 

В течение недели участники встречались на различных локациях университета для обмена навыками по использованию новых педагогических технологий, форм и методов, демонстрации своих талантов, презентации наработок.

«Творческие недели в вузе, как трактует современная дидактика, – это погружение студентов в индивидуальную и коллективную деятельность в рамках предмета и научного направления, – говорит доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Елена Николаевна Михайлова. – Каждый учитель преобразует педагогическую действительность, но учитель-творец смотрит широко и активно борется за кардинальные преобразования. Взращивание учителей-творцов и является основной целью Недели творческой педагогики».

Как отмечает профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Валентина Ивановна Ревякина, Неделя творческой педагогики – это праздник самореализации студентов, когда занятия проводятся в нетрадиционных форматах и помогают обучающимся полюбить педагогику.

«Накопленный опыт кафедры имеет в своей копилке такие виды нестандартных зачетов,  как театрализованное  костюмированное представление «Арифметика сиречь наука числительная» студентами ФМФ на основе проанализированных правил обучения в  открытой в 1701 году Петром I  Школе математических и навигацких наук. Или интереснейшее  «судебное заседание», проведенное студентами ИФФ, «Авторитарная педагогика против гуманистической педагогики». На нестандартном зачете по истории педагогики студентам БХФ, участникам и разработчикам, запомнились «Урок в Яснополянской школе графа Л.Н. Толстого», деловая игра «Путешествие в незнаемое».   

Череда мероприятий включила мастер-классы по использованию AR-технологий в образовании, интонированию в работе педагога, тренинги конструктивного общения и успешной самопрезентации, квиз, модельные занятия и многое другое.

На базе ИФФ ТГПУ студенты посетили Литературную гостиную «Педагогическая поэма А.С. Макаренко: ее значение в современном мире», где смогли обсудить вклад советского учителя в педагогическую науку и актуальность его идей. Организаторами события стали студенты второго курса ИФФ совместно со специалистом ИРПО Еленой Николаевной Дудиной. Они провели «Интервью с Антоном Семеновичем Макаренко». Прозвучали вопросы о важности педагогических исследований, о сложности воспитания детей в трудовых колониях, а также о результатах педагогических экспериментов известного педагога. Также выступающие осветили работу А.С. Макаренко в качестве руководителя колонии имени Горького и, чуть позднее, коммуны имени Дзержинского, где он апробировал свои идеи по воспитанию и образованию детей.

«По моему мнению, результаты исследований Макаренко актуальны до сих пор, так как, несмотря на все изменения, которые произошли с обществом за более чем полвека, человеческая психология не сильно поменялась, – считает студент ИФФ Иван Ягодин. – Система воспитания Антона Семеновича, основанная на труде, коллективной ответственности и самоуправлении, – уникальный результат практической деятельности выдающегося педагога, с которым мы сегодня познакомились еще ближе».

Чтобы закрепить новые знания, участников разделили на пять команд, внутри которых ребята обсудили, какова роль Макаренко в развитии педагогики; каких результатов ему удалось достичь в ходе исследований внутри трудовой колонии и многие другие вопросы. Как говорит доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Елена Николаевна Дудина, такая форма проведения рефлексии помогает студентам лучше понять изученный материал, так как внутри своих команд они могут порассуждать на различные темы, связанные с мероприятием, и поделиться мыслями, которые у них появились.

Продолжил программу киноклуб «Проблема инклюзии в жизни и образовании», прошедший в стенах Научной библиотеки ТГПУ. Студенты совместно с Е.Н. Михайловой обсудили обозначенную тематику в рамках фильмов «Временные трудности», «Великан» и короткометражной картины «Каждый 88».

В ходе диалога о российской драме «Временные трудности», в которой рассказывается о нелегкой судьбе мальчика с ОВЗ и его отце, зрители акцентировали внимание на роли родителя в процессе выздоровления и его моральный выбор.

«Обсуждая такую актуальную тему, как инклюзия, через призму поднимаемых проблем в фильмах, у студентов формируется правильное понимание смысла процесса включения людей с инвалидностью в полноценную общественную жизнь», – объяснила идею занятия Е.Н. Михайлова.

Вторым фильмом стала работа британского кинорежиссера «Великан», повествующая о двух школьниках, которые, несмотря на свою непохожесть и уникальность, смогли подружиться и объединиться в борьбе с неправильным отношением к людям-инвалидам. Студенты резюмировали, что два героя при поддержке друг друга смогли справиться с фактом физических и ментальных нарушений и стать полноценными членами общества.

Третья и заключительная работа – короткометражный фильм российского режиссера Дарьи Лебедевой «Каждый 88». Главная мысль картины: нельзя относиться к людям с ментальными и физическими нарушениями как к персоналиям, которые не могут быть счастливы и достичь определенных высот. Участники увидели попытку автора сравнить отношение к инвалидам в советское и в наше время. По их наблюдениям, в современном мире к людям с ОВЗ относятся более открыто и доброжелательно. Также студенты сошлись во мнении, что несмотря на современные технологии, людям с особенными потребностями чаще необходима помощь других людей, чтобы стать полноценными членами общества. С учетом запроса со стороны студентов организаторы встречи приняли решение проводить педагогический киноклуб на регулярной основе.

В завершение мероприятий Недели творческой педагогики была запланирована ежегодная реализация такой серии, позволяющей обучающимся вуза формировать современный взгляд на профессию и не только знать, но и уметь применять в работе с детьми уникальные методы и подходы. 

Фотоальбом

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER