Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Методический семинар для педагогов декоративно-прикладного творчества в ТГПУ

Технолого-экономический факультет ТГПУ и Методическое объединение педагогов декоративно-прикладного творчества Департамента образования Администрации города Томска провели методический семинар «Применение техник декоративно-прикладного творчества при изготовлении тематических изделий» для педагогов региона. Специалисты рассказали об особенностях планирования и проведения мастер-классов, а также на примере показали, как их реализовать.

Старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТЭФ, руководитель методического объединения Надежда Геннадьевна Самолюк осветила методические аспекты документального сопровождения творческих мастер-классов и поделилась с педагогами своим опытом по планированию и проведению обучающих интерактивов. Спикер отметила необходимость завести для себя тетрадь отзывов и предложений, чтобы участники практических занятий могли оставлять свои комментарии и делиться впечатлениями после мастер-классов. Кроме этого, чтобы провести хороший МК, важно заранее подготовить технологическую карту занятия и при необходимости обращаться к ней в процессе его проведения, проверить наличие материала, а также наличие достаточной освещенности аудитории.

«Следуя этим рекомендациям, вы сможете провести хороший мастер-класс, который оставит только самые положительные воспоминания у участников», – сказала она.

Для закрепления полученных знаний педагог дополнительного образования школы №16 Светлана Сергеевна Вечканова и педагог дополнительного образования школы-интернат №39 Антонина Ивановна Девянина провели для педагогов занятие по изготовлению игрушки из помпонов «Символ года: кролик» и декорированию елочной игрушки в технике бисероплетения.

«Мастер-класс по созданию символа года следует проводить, используя технику трех пальцев. Для удобства можно приложить две картонки к крайним пальцам, – продемонстрировала Светлана Сергеевна. – Важно не усложнить сам процесс. Объясняя каждое действие просто и понятно, у вас получится создать вместе с ребенком предмет почти любой сложности».

Подробный разбор особенностей проведения мастер-классов помог педагогам лучше понять все сложности их реализации на практике. К основным проблемам, с которыми могут столкнуться организаторы таких интерактивов, относятся нежелание участников выполнять рекомендации педагога, стремление педагога рассказать как можно больше, отсутствие структуры проведения занятия, а также несоответствие возрастным рекомендациям (когда игрушка, которую хочет изготовить педагог вместе с ребенком, очень сложна в силу возраста последнего). Только при надлежащем подходе к подготовке можно достичь значимых результатов и быть готовым к любым незапланированным ситуациям.

В заключение встречи сотрудники Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ организовали для участников экскурсию по тематической выставке. Педагоги познакомились с отечественными и зарубежными трудами по организации и проведению мастер-классов для разных возрастов.

Также организаторы уже запланировали следующую встречу: это будет выставка-конкурс «Рождественские праздники: история, традиции, обычаи». К участию будут приглашены педагоги и студенты вузов для представления своих творческих работ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER