Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Новые форматы научно-методической работы учителя истории представил аспирант ИФФ на международном форуме в МПГУ

Новые форматы научно-методической работы учителя истории представил аспирант ИФФ на международном форуме в МПГУ

В Московском педагогическом государственном университете состоялся I Международный Педагогический марафон «Традиции и инновации управления образовательными системами». Участие в нем принял аспирант историко-филологического факультета ТГПУ, зам. директора по инновационной работе, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томск Дмитрий Попцов с докладом о новых форматах научно-методической работы учителя истории в образовательной организации.

На торжественном открытии приветствовала участников Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе, отметив:

«Россия – страна, открытая миру, главное для нас – укрепление, и на новом этапе ее развития, усиление традиций национальной системы образования. Педагогика, и управление образованием в частности, должна идти впереди, прогнозируя, анализируя, предсказывая, и в этом задача современного этапа научной школы».

В программу форума были включены различные мероприятия. Одним из них стал круглый стол «Научно-методическая работа в современной школе: фокус-группы, новеллы и трендвочеры», где выступил аспирант ТГПУ Дмитрий Попцов с докладом «Новые форматы научно-методической
работы и их обновление в образовательной организации».

Тема, выбранная молодым исследователем, соотносится не только с содержанием его диссертационного исследования «Технологизация процесса подготовки учителя истории к уроку как фактор повышения эффективности обучения», которое осуществляется под руководством доктора исторических наук Олега Николаевича Мухина, но и с практической деятельностью - опытом научно-методической работы в Гимназии №55 города Томск.

«Научное осмысление стратегии управления гимназией позволяет описать и совершенствовать технологии соуправления развитием образовательного учреждения, мотивационные условия развития учителей в рамках акмеологического подхода. Последний заслуживает отдельного внимание, так как профессионализм учителя начинается с его личностной педагогической позиции, осознания им своих целей или даже миссии, которую он выполняет, четко сформулированных профессиональных намерений и стремлений, – считает Дмитрий. – Этим и обусловлена актуальность обновления классических форм методической работы, необходимости создания ее новых, рефлексивных, фасилитационных форматов».

Доклад аспиранта ТГПУ вызвал заинтересованность участников круглого стола, они обсуждали предложенную ученым идею уровневой модели системы повышения профессионального развития (роста) педагога, центральным компонентом которой является адресная поддержка педагогов. Цель такой модели – оперативное реагирование на задачи развития педагогического коллектива, самое важное – отдельного педагога, которая позволяет эффективно решить профессиональные затруднения и проблемы учителей непосредственно на рабочем месте. Модель включает три уровня, в основе которых лежит согласованность государственных, общегимназических и личностных (учительских) целей по достижению высокого качества образования.

Реализация такой модели способствует решению инновационных задач развития образовательной организации и предполагает следующие направления деятельности в ней:

  1. Постоянный поиск и выбор оптимальной структуры методической работы.
  2. Изучение мотивов творческой профессиональной деятельности и учет их в организации методической работы.
  3. Постепенная индивидуализация в работе с кадрами, актуальность адресной поддержки.
  4. Введение новых субъектов методической работы: временные творческие коллективы, проектные команды, педагогический коллектив как субъект методической работы.
  5. Придание работе профессиональных объединений целевого характера по развитию профессиональных умений конкретных учителей.
  6. Построение методической работы на диагностической основе, обратная связь.
  7. Работа по развитию эмоционального интеллекта, культурного кругозора учителя, его функциональной грамотности как специально организованная деятельность.

Участники круглого стола пришли к единому мнения, что организация научно-методической работы в рамках именно этих направлений способствует развитию педагога как творческой личности, переключению его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск решений, превращению педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания личности учеников.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER