Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • «Зачем нужна метаметодика?»: всероссийская лекция профессора ТГПУ в рамках проекта «Новая дидактика»

«Зачем нужна метаметодика?»: всероссийская лекция профессора ТГПУ в рамках проекта «Новая дидактика»

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и АРПО продолжает свою работу проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика», реализуемый ФУМО ВО «Образование и педагогические науки». С открытой онлайн-лекцией «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» выступила профессор, зав. лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования Светлана Ивановна Поздеева. В событии приняли участие 165 экспертов из 33 городов России.

Проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» нацелен на создание открытой площадки для взаимодействия образовательных организаций и отдельных специалистов, ведущих исследования в области методологии и дидактики высшего образования.

«Важно понять, что традиционные дидактические решения, которые на протяжении десятилетий и даже столетий использовались в школьном и педагогическом образовании, на сегодняшний день в полной мере не отвечают вызовам и не позволяют сформировать те образовательные результаты, которые важны, – открывая встречу, обратился к участникам и.о. ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Вадимович Груздев. – Именно поэтому мы говорим о новой дидактике». 

Приглашенным экспертом в области новой дидактики выступила С.И. Поздеева, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования, зав. лабораторией метаметодики ИРПО ТГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

«Одной из проблемных точек современного педагогического образования является интеграция дидактики и частных методик. Часто современные педагоги задаются вопросом: что значит знать методику, достаточно ли знать методику преподавания отдельного предмета и что дает метаметодика? Метаметодику можно рассматривать как базовую основу педагогической деятельности, которая основывается на педагогике совместной деятельности и концепции открытого совместного действия преподавателя и обучающихся. Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» в системе высшего образования позволит сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности», – отметила в своем выступлении спикер.

На встрече С.И. Поздеева также рассмотрела особенность использования методических средств в рамках педагогических сценариев: репродуктивно-авторитарный, проблемно-лидерский, исследовательско-диалогический. Каждый сценарий содержит свой арсенал вопросов, заданий, инструкций, текстов. В ходе работы профессор ТГПУ поделилась опытом обновления дидактики и преподавания методических дисциплин. Светлана Ивановна уделила внимание соотношению дидактики, метаметодики и методики, привела аргументы в пользу метаметодики, модели ее организации и принципы обучения, различия между метаметодами и др.

Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, вновь отметив потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе.

Запись вебинара

Справочно

Проект Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации развития педагогического образования. Координатором проекта является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER