Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Проект команды ТГПУ и БГПУ им. Акмуллы – в ТОП-4 лучших решений Педагогического хакатона «Вызовы будущего»

Проект команды ТГПУ и БГПУ им. Акмуллы – в ТОП-4 лучших решений Педагогического хакатона «Вызовы будущего»

В Москве завершился Педагогический хакатон «Вызовы будущего», реализованный в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» Академией Министерства просвещения РФ. Идеи, представленные сборной ТГПУ и БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) на очном этапе, вошли в ТОП-4 лучших проектных решений.

На протяжении нескольких недель будущие педагоги из вузов страны, имеющие опыт работы в Технопарках универсальных педагогических компетенций, принимали участие в профессиональном состязании, нацеленном на разработку проектов по внедрению новых форматов воспитательной работы и формированию гражданской идентичности подрастающего поколения. 

В составе смешанной команды от ТГПУ под руководством директора Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольги Сергеевны Камневой университет представляли студенты Анастасия Булько (ФМФ), Елизавета Митина (ИИЯМС), Анастасия Доманина (ФПСО), Юлия Кузнецова (ФДиНО ИДиА). 

Первым конкурсантов ждал отборочный этап, где они предоставили информацию о своих достижениях, полученных в ходе обучения и подтверждающих их желание участвовать в хакатоне. После команды получили доступ к просветительскому марафону для будущих учителей «Вызовы будущего». Спикеры МПГУ в выступлении «Медиапрактики в образовании: реализация воспитательных задач» познакомили слушателей с инструментами медиапрактик, которыми педагог может воспользоваться в процессе воспитательной деятельности. На встрече «Культурный код как основной способ сохранения и передачи культурных традиций нации, их развития и обновления» проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Султанович Халадов рассказал, как определить ценности поколений и, исходя из полученных данных, вести педагогическую и просветительскую деятельность. 

На заочном этапе каждая команда в видеоформате провела экскурсию по Технопарку своего вуза и эксперимент с применением его оборудования. Студентки ТГПУ предложили зрителям понаблюдать за процессом работы на приборе измерения частоты восприятия человеческим ухом верхнего порога слышимости. 

«Педагогу, особенно не связанному с техническими направленностями, очень важно пробовать себя в новых проектах, реализовывать свои идеи и расширять кругозор. Работая с современным оборудованием, всегда найдешь много идей для интересной реализации образовательного процесса для каждого его участника», – говорит студентка ФДиНО ИДиА Юлия Кузнецова.

По итогам заочного этапа были отобраны 20 коллективов для участия в финале, прошедшем в отеле «Гринвуд» города Москва. В его программе студенты посещали лекции на педагогическую тематику, которые в дальнейшем помогли в разработке проектов, нацеленных на повышение качества воспитания подрастающего поколения с применением технологий Технопарков универсальных педагогических компетенций. 

«Для меня важно, чтобы учитель был настоящим, – обратился к участникам Хож-Ахмед Султанович Халадов. – Хочется, чтобы у наших детей были учителя, способные воспитать настоящего человека, учителя, несущие подрастающему поколению идеологию порядочности. Сейчас вы готовитесь стать теми учителями, которые будут растить наше будущее. Будьте открытыми и честными, и тогда ваш труд ждет успех».

Путем аукциона были определены темы, ставшие основой разрабатываемых проектов для пар вузов. ТГПУ и БГПУ им. М. Акмуллы работали в направлении «Семья будущего» – формирование ценностей осознанного родительства. 

На защите был презентован проект «Готов любить!», ориентированный на молодых родителей. Как рассказали авторы, идея заключается в использовании новейшего оборудования Технопарка (Интерактивный стол «Пирогов», VR/AR, роботизированное оборудование и т.д.) и специальных программ, позволяющих молодым семьям почувствовать себя родителями, пройти пробы процесса воспитания и сформировать понимание о готовности в данное время вступить в этот важный жизненный этап.  

Камнева«Формат мероприятия – хакатон позволяет в короткий срок погрузиться в тему и требует от участников проработки навыков быстрой наладки механизмов командной работы, – отмечает О.С. Камнева. – Наша команда ТГПУ и БГПУ им. М. Акмуллы смогла преодолеть все барьеры и выйти в финал с готовым решением, позволяющим «вдохнуть» в Технопарки актуальные социальные ценности».

Ольга Сергеевна также акцентировала, что практика хакатонов должна быть доступна студентам педагогических вузов в Технопарках независимо от специализации, а потому на 2023 год уже запланирована организация подобных мероприятий для смешанных команд студентов ТГПУ.

«Самое важное, что я вынесла для себя из участия в проекте, – понимание места гуманитариев в технической сфере. Я, будущий социальный педагог, долго не могла понять свою роль в развитии Технопарков, а теперь прояснилось: технологии можно применять и для улучшения качества жизни обычных людей, привнося в работу свою социальную точку зрения, – делится студентка ФПСО Анастасия Доманина. – Также было очень важно познакомиться со своими коллегами из других вузов, послушать их проектные решения и взять себе на заметку свежие идеи».

Из 20 финальных проектов жюри хакатона был определен ТОП-4 команд с ценными проектными решениями, в число которых вошла сборная ТГПУ и БГПУ им. Акмуллы. В университет наши участники привезли кубок «ТОП-лучших», благодарственное письмо организаторов для ректора ТГПУ Андрея Николаевича Макаренко и в память для себя мерч хакатона.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER