Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Команда ТГПУ одержала победу во Всероссийском фестивале-чемпионате «мягких» навыков SoftFest

Масштабный фестиваль-чемпионат «мягких» навыков SoftFest состоялся в Томске на базе ТГУ и ТПУ. Он собрал около трехсот студентов из 25 городов России, которые проходили этапы от формирования персональной жизненной траектории до разработки образовательных игр. Команду Педагогического представляли будущие педагоги ИИЯМС, ФПСО, ИФФ и ФМФ, которые стали лучшими в соревновательном треке.

К участию в мероприятии присоединились коллективы ТГПУ, ТГУ, ТПУ, ТУСУР, СибГМУ, Югорского государственного университета, Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» и Московского городского педагогического университета. Команду Томского Педагогического представили студенты разных факультетов и институтов: Рената Вотинова (капитан команды) и Вероника Панькова (ИИЯМС), Лидия Корнющенко, Анастасия Мысливцева и Зарина Кабдолова (ФПСО), Анастасия Булько и Данил Жичица (ФМФ), Ирина Пешкичева (ИФФ). Большую роль в подготовке ребят сыграли преподаватели ИИЯМС.

Чемпионат был разделен на два этапа. В заочном участники представляли эссе. Работа студентов ТГПУ «Освоение универсальных компетенций через игру: реальность или миф?», в которой они рассмотрели современные игры, их применение для развития гибких навыков, проблему готовности учителей к работе посредством геймификации, была высоко оценена членами жюри, после чего команду пригласили присоединиться к соревновательной части в очном формате.

В течение двух дней основного этапа конкурсантам предстояло разработать идею образовательной игры с учетом жанрового направления, ЦА и возможного места в обучающем процессе. Обязательным условием был ориентир на развитие гибких навыков играющего. Пополнить багаж знаний для успешного прохождения испытаний участники могли в образовательном блоке, где для них были организованы мастер-классы, лекции, тьюториалы, тренинги и многое другое.

«У нашей команды «По локоть в меле» получилась довольно интересная игра, в частности благодаря тому, что ее авторы – студенты разных факультетов, – рассказывает капитан команды Рената Вотинова, студентка ИИЯМС. – Перед тем, как начать разработку, мы все прошли небольшой тест и выявили, что у большинства развиты коммуникативные навыки и лидерские качества. На них и сделали упор в своем проекте».

Разработка ТГПУ – видеоигра с живым взаимодействием «DevelopMEnt», в названии которой идет целенаправленный акцент на «Me», так как в процессе игрок развивает не только сюжет, но и себя. Это мобильное приложение, предполагающее одновременную игру нескольких команд, в каждой из которых один находится в роли лидера государства, а остальные становятся горожанами. Задача главы – сформировать цепь действий относительно того или иного закона, который появляется у него на экране. Народа – согласиться или протестовать: от этого зависит рейтинг страны, которую представляют игроки. В ходе формирования единого мнения горожане коммуницируют друг с другом, учатся слушать и слышать, а также аргументировать свою позицию, что повышает навыки ведения диалога. По задумке лидер регулярно меняется, что дает возможность каждому попробовать себя управленцем и помогает определить, в какой позиции – лидера или исполнителя – действовать получается лучше. По итогу взаимодействия среди команд выбирается лучшая страна. Плюсом разработки является то, что ее можно адаптировать под любой школьный предмет, а также запустить вне образовательного процесса с той же пользой, что и во время него.

«Игра рассчитана на учащихся 8-11 классов, – говорит Рената. – При участии в чемпионате нам очень помогали накопленные профессиональные знания, например по психологии, позволившие адаптировать игру под нашу целевую аудиторию с учетом особенностей этого возрастного периода. Отличной базой послужили умения и навыки, полученные во время прохождения производственной практики в школах и реальный педагогический опыт каждого из нас».

По итогам презентаций перед экспертами фестиваля команда Томского Педагогического вышла в лидеры, заняла первое место и была приглашена к представлению своего проекта на следующем этапе чемпионата. Кроме того, авторы «DevelopMEnt» планируют расширить игровые возможности своей разработки, например открыть доступ единовременно только одной команде, над чем будут работать в дальнейшем.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER