Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вожатская практика – в помощь будущему педагогу

На базе Алтайского государственного педагогического университета состоялась встреча студенческого актива российских вузов «Вожатская смена», участники которой получили возможность обменяться вожатским опытом и повысить свои навыки в работе с детьми. Не пропустили событие активисты Студенческого клуба и Студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ.

Для большей погруженности вожатых в атмосферу лагерных смен организаторами форума была выбрана площадка Оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина, на которой собрались представители университетов Ульяновска, Перми, Томска, Хакасии, Екатеринбурга, Омска, Новокузнецка, Кемерово, Рубцовска, Бийска и Барнаула. 

На торжественном открытии к участникам обратилась начальник Управления молодежной политики Алтайского края Екатерина Викторовна Четошникова:

«Педагоги и вожатые это наша гордость, наш потенциал, настоящее и будущее страны. От того, насколько вы успешно трудитесь сегодня, зависит, какой наша молодежь будет завтра. Участники форума представляют различные регионы, и очень хочется, чтобы здесь вы получили новые знания и уехали воодушевленными на создание новых инициатив и проектов. Заряжайтесь и вдохновляйтесь!»

Для обмена опытом в организации воспитательного процесса и развития коммуникаций между существующими вожатскими объединениями на форум от Томского Педагогического отправились активисты Студенческого клуба Анастасия Чайковская (ФДиНО ИДиА), Даниил Филимонов (ФПСО), Екатерина Бобкова (ФДиНО ИДиА), Павел Дробышевский (ФМФ) и СПО «Данко» Арина Хворостова (ИИЯМС) и Елизавета Фишер (ИИЯМС). Возможность поездки студентам была предоставлена университетом за активную работу и вклад в вожатское дело.

«Студенту важно принимать участие в подобных форумах, так как они дают уникальную возможность познакомиться с единомышленниками из разных точек страны и обменяться ценным опытом, наработанным годами, – делится Екатерина Бобкова. – Я рада, что мне представилась возможность повысить уровень своих навыков и раскрыть потенциал в серьезных педагогических дискуссиях».

На протяжении трех дней активисты из разных регионов России на 19 образовательных площадках повышали уровень вожатского мастерства, передавая друг другу ценные знания, которые в дальнейшем помогут в работе с детьми. Так, вожатые прошли тренинг по организации комфортного первого дня ребенка в ДОЛ, посетили мастер-класс по проведению занятий по физической культуре и изучили принципы эффективного общения с воспитанниками. В формате дискуссии участники обсудили методы работы с детьми в лагерях, которые уже применялись ими на практике, прослушали лекции спикеров АлтГПУ о правилах ведения вожатской деятельности. Также они нарисовали картину современного детского лагеря, установили точки роста вожатых и пути взаимодействия педагогических вузов России. 

«Это, несомненно, ценный опыт для меня, так как я смогла узнать разные рабочие фишки моих коллег, помогающие облегчить жизнь вожатого и настроиться на одну волну с детьми, – говорит Арина Хворостова. – И хоть нас разделяют километры, мы все равно являемся одним целым. Воспитание детей – благородное дело, объединяющее тысячи людей. Я рада быть в их числе».

В завершении форума участники смогли проявить свои профессиональные знания посредством написания творческих эссе «Моя вожатская практика» и «Педагогическое красноречие», а также в конкурсе лучших вожатских практик «Игровой марафон».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER