Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«День целевика» собрал в ТГПУ школьников, студентов и их наставников

Специалисты и волонтеры Центра карьеры ТГПУ провели в университете Карьерно-образовательное событие «День целевика» для 22 команд из разных школ Томской области. В нем приняли участие студенты-целевики, их наставники и школьники, которые планируют поступать в Педагогический по целевому направлению.

Открыл мероприятие ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко вступительными словами:

«Целевое обучение – уникальная и важная программа, которая дает возможность регионам выстраивать кадровую политику. Не менее важно то, что сейчас реализуется активное взаимодействие студентов – будущих педагогов, наставников, сопровождающих ребят, школьников, готовящихся встать на путь целевика, и Томского государственного педагогического университета, возлагающего на себя ответственность подготовить специалиста, профессионала, которого будут ждать в школе».

Приветствовали участников, а также поддержали слова Андрея Николаевича председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области Наталья Геннадьевна Иксанова, начальник Департамента образования администрации города Томска Максим Георгиевич Савенков и исполнительный директор Совета муниципальных образований Томской области Наталья Викторовна Лиманская.

Первым этапом программы стали знакомство команд с кураторами, которые помогали им на протяжении всего мероприятия, и выполнение совместных заданий: презентация коллективов школ, блиц-опрос об обучении в ТГПУ и истории вуза, интервью организаторам на пресс-ланче.

«Цель мероприятия – наладить взаимодействие между школьниками, студентами-целевиками и их наставниками для дальнейшего развития и создания перспективных для школ проектов. Школы смогут получить современный продукт, который в перспективе можно будет применить на практике, улучшив педагогическую деятельность. Школьник с молодой позиции может научить студента, студент в свою очередь может помочь в развитии профессиональных компетенций наставнику, а последний может и школьника, и студента проконсультировать по педагогическим и профориентационным вопросам», – рассказала про замысел мероприятия старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Светлана Васильевна Шаляпина.

Основной частью Дня целевика стала проектная сессия. Ребята познакомились с Интернет-ресурсами ТГПУ, в частности сайтом Абитуриента, где сконцентрирована необходимая информация о факультетах и институтах, образовательных программах, правилах приема, дополнительных баллах и другом, научились искать нужную информацию. Участники также попробовали себя в роли журналиста, пообщались друг с другом в формате интервью и задали интересующие вопросы представителям других групп проекта.

«После окончания школы я планирую обучаться в ТГПУ по целевому договору, так как это гарантия будущего трудоустройства, – говорит ученица школы №40 Кристина Харитонова. – На данном мероприятии я хотела больше узнать про перспективы обучения целевиков в Педагогическом. И прямо сейчас мне помогают в этом студенты, их наставники, а также организаторы карьерного события».

Самой полезной информацией, которую удалось узнать из интервью, команды делились друг с другом в Телеграм-канале «ПРОцелевое»: сколько стипендия у целевика; что будет, если отчислиться на последнем курсе; почему быть целевиком – это преимущество – ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать, подписавшись на канал проекта.

«Дойдя до выпускного курса в статусе целевика, я понял, что не зря выбрал именно такой путь: дополнительная материальная помощь, гарантированное трудоустройство, крепкие связи с педагогами разных школ – то, что я получил в результате своего выбора, – делится студент-целевик ИФФ Дмитрий Лавров. – Я прохожу практику в школе, с которой заключил целевой договор, и собираюсь и дальше здесь работать, потому что мне понравилось учить истории и обществознанию детей».

Обсудив насущные вопросы, участники перешли к ключевому практическому этапу встречи – разработке проектов. Задача стояла обсудить план будущего взаимодействия между школьником, студентом и наставником: как они могут помочь друг другу, школе или вузу, какой проект могут разработать совместными усилиями и т.д. В результате рассуждений команды определили возможные варианты сотрудничества: школьные инициативы, программы и методические разработки, ВКР. Уже через несколько недель участники планируют вновь встретиться друг с другом, обменяться новыми идеями, а также дооформить план совместного проекта, чтобы позже представить его директору своей школы или организации для официального заверения.

«Главные задачи наставника – познакомить студента-целевика не только со школой, но и с профессиональной деятельностью учителя: указать на возможности, перспективы и рассказать про проблемы, с которыми может встретиться будущий педагог, – говорит учитель школы №37, наставник Марина Ивановна Куценко. – Не менее важным моментом является то, что сам наставник – сотрудник школы может помочь студенту быстрее влиться в коллектив, а также объяснить ему особенности данного образовательного учреждения, начиная от простого расположения кабинетов и заканчивая полноценным оформлением урока».

В заключение карьерного события был проведен «Целевой квиз», в котором гости вуза продемонстрировали усвоенные на интенсиве знания. Все участники Дня целевика были награждены мерчем Педагогического, сертификатами и благодарственными письмами. Следующей встречей Карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» станет профориентационное событие «Профессиональные треки Томского Педагогического», которое пройдет 2 ноября в рамках Осенней очной сессии «Открытого педагогического класса» ТГПУ.

Фотоальбом

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER