Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Студентка ФПСО выиграла грант Росмолодежи на реализацию инклюзивной профориентационной смены для школьников

Студентка ФПСО выиграла грант Росмолодежи на реализацию инклюзивной профориентационной смены для школьников

Студентка ФПСО и активистка Студенческой профориентационной команды ТГПУ Софья Скорнякова стала победителем второго сезона конкурса «Росмолодежь. Гранты». Проект профориентационной смены «ПрофШанс» для школьников с ОВЗ студентка отправила на конкурс и получила 330 000 для его реализации. 

На участие было подано свыше 9 400 заявок в разных номинациях: «Мы вместе», «Вдохновляй», «Создавай возможности» и др. Софья участвовала в номинации «Стирай границы» и представила проект «Профориентационная смена «ПрофШанс» для школьников 3–9 классов, имеющих особые потребности в связи с состоянием здоровья. Идея направлена на решение задачи профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, а также через сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентации. 

«Уже сегодня благодаря Студенческой профориентационной команде ТГПУ я пробую себя не только как исполнитель, но и как организатор разных событий для школьников, нацеленных на поступление в Педагогический университет, – говорит будущий логопед. – А так как моя профессиональная деятельность тесно связана с работой с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, появилась идея создать профориентационную площадку для тех, у кого есть дополнительные потребности». 

По плану проекта в ходе смены участники познакомятся с актуальными для них профессиями через деловые игры, профильные пробы, выездные экскурсии на предприятия и в организации, мастер-классы, квесты, тренинги, встречи с успешными людьми, в том числе с ОВЗ. Участие в событиях смены поможет школьникам осуществить осознанный выбор будущей профессионально-образовательной траектории развития. Кроме того, важным станет эффект социализации, развития навыков коммуникации, командной деятельности и других. Включенность же студентов в профориентационную работу является эффективным способом организации их практической подготовки и будет способствовать формированию профессиональных компетенций в работе с особенными детьми.

Несмотря на то, что для Студенческой профориентационной команды ТГПУ работа с детьми с ОВЗ будет новым опытом, студенты других структур Центра воспитательной работы и молодежной политики регулярно практикуют такое взаимодействие. Так, активисты Волонтерского отряда «Точка зрения» ТГПУ сотрудничают с Детским фондом им. А. Петровой, Региональной организацией «Ресурс Плюс» для людей с ментальными нарушениями развития и на постоянной основе реализуют проект «Дети одного Солнца» для юных томичей с ОВЗ и их родителей. Обучающиеся разных факультетов ТГПУ подключаются к организации различных инклюзивных проектов. Например, студенты факультета физической культуры и спорта и факультета психологии и специального образования недавно выступили судьями и помощниками на этапах Специальной олимпиады для людей с особенностями интеллектуального развития. В ТГПУ создана особая образовательная среда и каждый будущий педагог, кроме основных знаний по профессии, получает возможность прокачать дополнительные профессиональные или универсальные компетенции. Эта возможность на базе вуза есть и у школьников, регулярно участвующих в мероприятиях Педагогического. Такой подход отвечает интересам самих студентов и стратегии Министерства просвещения Российской Федерации. 

«Какие бы изменения ни происходили вокруг, фундаментальной и базовой ценностью является успех каждого ребенка. Наша стратегия нацелена на формирование новой образовательной среды, в которой каждый ребенок имеет возможность реализовать свои способности и таланты. Это непростая долгосрочная задача, которую невозможно выполнить без качественного образования», – сказал министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. 

Профориентационную смену будут организовывать студенты специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования в рамках производственной практики. Сейчас главная задача авторов – разработать программу и план-сетку проекта. Ориентиром здесь станут запросы от представителей управленческого состава образовательных организаций, педагогов и школьников.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER