Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Команда ФМФ ТГПУ одержала победу во Всероссийском конкурсе методических STEAM-решений

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических STEAM-решений, реализованного Московским городским педагогическим университетом. Победу в номинации «3D-прототипирование» направления «Основное и среднее общее образование» одержала команда физико-математического факультета ТГПУ «DDD maths». В ее составе выступили Анастасия Игоревна Карпенко, магистрант ФМФ, учитель математики и физики МАОУ СОШ №47, Ольга Владимировна Савина, магистрант ФМФ, учитель математики МБОУ СОШ №49 и Михаил Александрович Червонный, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ.

К участию в конкурсном направлении «Основное и среднее общее образование» приглашались авторы проектов для школьников 5-11 классов из России и Беларуси. Созданные STEAM-решения могли быть реализованы как на уроках, так и в системе дополнительного образования. Команда Педагогического представила разработку «ART-математика с использованием 3D-технологий». Проект ориентирован на учащихся 5-6 классов и работу в рамках направления «3D-прототипирование» предмета «Математика». Его цель – в изучении и применении возможных вариантов использования 3D-технологий для визуализации математики на уроках».

«Номинацию наши магистранты выбрали сами после того, как я предложил им поучаствовать в STEAM-конкурсе, – говорит М.А. Червонный. – Визуализация математических решений происходит в самой науке – математике, поэтому для учеников интересно моделирование не только решений задач из школьного курса, но и научных объектов, которые изучают математики, занимающиеся топологией».

Конкурсная программа включала три этапа. На первом было необходимо предоставить подробное описание STEAM-решения, отразить его актуальность и соответствие современным трендам в области STEAM-образования. Жюри оценивало проработанность идеи, наличие дополнительных материалов и качество их изложения. Обязательным условием разработки проекта являлось наличие инженерной книги. На втором методическая разработка STEAM-решения была оформлена в виде статьи и принята к печати. Участники описывали цели и задачи STEAM-решения, указывали используемые источники, основные понятия и термины, представляли общую информацию о методической разработке и применении 3D-технологий на уроках математики. 

«В процессе работы над проектом у меня возникло глубокое понимание STEAM-образования и роли в нем математики, – поделилась Ольга Савина. – Моим школьникам очень понравилась 3D-ручка и занятие с прототипированием кубиков разного назначения. Признаюсь, долго не давались закрепление образцов на столике 3D-принтера и выставление правильной температуры для образцов. Сейчас я наметила для себя новые задачи для визуализации. Скорее всего, группой мы будем собирать 3D-лабораторию по математике с различными математическими решениями».

На заключительном этапе проводилась публичная защита проектных работ команд. Эксперты оценивали качество выступлений и презентаций, отмечали наличие и качество дополнительных материалов. По общей сумме баллов, набранных участниками в двух первых турах, был составлен рейтинговый список и определены победители и призеры конкурса в каждой номинации. Команда из Томской области, представленная нашими обучающимися и педагогом, одержала победу в номинации «3D-прототипирование». Однако главное, конечно, не столько победа, сколько полученные знания и навыки работы с 3D-оборудованием (3D-ручка и 3D-принтер), умения разрабатывать и оформлять инженерные книги вместе с учащимися. Кроме того, магистранты ТГПУ отметили, что в ходе участия им удалось создать базу визуализирующих приемов для развития математической грамотности на уроках, что позволит передавать материал наглядно и более доступно.

«Работы финалистов этого конкурса показали, что STEAM-технологии в каждом конкретном случае могут применяться по-разному. Более того, для этого не обязательно применять самое современное оборудование, а можно использовать подручные средства. Многое зависит от того, как педагог организует занятия, как ученики будут мотивированы осваивать материал, чем они будут заниматься. И главное, общее, что объединяет все представленные работы – это в каждой из них показано, что на занятиях с детьми есть место науке, математике, технике, инженерии и искусству. При этом, конечно, сами разработки победителей оказались очень разноплановыми, но с высоким уровнем исполнения», – отметил член экспертной комиссии, доцент Департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, руководитель Центра компетенций «Интернет вещей в образовании» STEAM-парка ИЦО Дмитрий Абушкин.

За победу участники ТГПУ награждены дипломами победителей I степени в рамках направления «3D-прототипирование (3D-принтеры и станки с ЧПУ)», скидкой 25% на обучение по программе повышения квалификации МГПУ, сертификатом на электронную книгу «Изучаем Arduino. 65 проектов своими руками» Джона Бокселла, сувенирами от организаторов и брендированными призами от партнера конкурса «PICASO 3D».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER