Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТГПУ подвели итоги летней международной деятельности

Обучающиеся Томского педуниверситета из России и иностранных государств любят каникулы не меньше любого студента и школьника, однако предпочитают с пользой для будущей профессии проводить и это свободное время. Вместе с сотрудниками Управления международного сотрудничества ТГПУ будущие педагоги и переводчики подвели итоги своей летней активности, реализованной в том числе на площадках партнеров из Бразилии и Японии.

Первой поделилась достижениями студентка ИИЯМС Наталья Середа: с коллегой Ольгой Лычаговой (БХФ) они прошли онлайн-курсы, организованные в рамках Глобальной июльской программы 2022 года («Global July») Федеральным университетом Жуис-де-Фора, партнером ТГПУ из Бразилии. Обучение проводилось на английском, португальском или французском языках с учетом интересов слушателей в различных областях: литература, искусство, биологические науки, гуманитарные и социальные науки, STEM и др.

Так, Ольга, будущий учитель биологии и химии, остановилась на вопросах охраны окружающей среды и прослушала лекции о производстве возобновляемых газов из отходов и сточных вод, а Наталья выбрала тему «Виртуальные границы между Востоком и Западом – роль перевода»:

«В ходе работы освещались разные аспекты перевода: существующие определения, история и современное изучение, примеры того, как перевод связывает Восток и Запад. Было интересно! И в первую очередь потому, что лекторы подавали материал, основываясь на собственных работах и исследованиях коллег. Когда у кого-то из аудитории возникал вопрос, они были рады поучаствовать в обсуждении, – рассказывает студентка. – Совместные международные проекты – это прекрасная практика языка, потому что лекции и вся коммуникация проходят на английском, а искусство перевода – это широкая тема, которая изучается и практикуется по всему миру, поэтому такие возможности будущему переводчику или учителю иностранного языка упускать нельзя».

После образовательной части слушателей ждал итоговый тест. За успешное решение задач выдавался сертификат, который станет важным дополнением к портфолио. 

О победах редакции рассказал и Войцех Михал Урбаньски, магистрант Института развития педагогического образования ТГПУ из Польши: он второй раз выиграл участие в Международной исторической школе.

Весной 2022 года обучающийся вместе со студенткой ИФФ ТГПУ из Монголии Айданой Ерлан проходил третий сезон Школы, организованный в Туле. Работая в направлении «История российской литературы», Войцех остался под впечатлением от полученных знаний, принял решение попытать удачу и по итогам отбора вновь попал на этот же трек:

Войцех«Я очень рад возможности принять участие в IV Международной исторической школе в Екатеринбурге. Хочется и дальше повышать уровень знаний в выбранной области, а также знакомиться с новыми для меня городами, встречаться с коллегами из разных стран мира, перенимать их опыт».

Школа стартовала 1 октября на базе Уральского федерального университета. В течение четырех дней 100 иностранных и 50 российских студентов встретятся с ведущими учеными, посетят их лекции и мастер-классы, получат возможность создать и защитить перед жюри авторские проекты.

«Эксперты организационного комитета из более чем 600 заявок отобрали участников IV Международной исторической школы, которые представляют порядка 37 стран мира, – отметили организаторы из Урфу. – Целью их работы является разработка проектов, которые могут актуализировать историческое наследие страны, повысить грамотность различных категорий населения, могут быть реализованы в ближайший год и обеспечить рост интереса к истории России».

ЕлизаветаВ это же время еще одна студентка Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ Елизавета Сидоренко прошла Летнюю онлайн-школу другого партнера ТГПУ  японского Университета Очаномидзу. Обучение длилось в течение трех недель и было организовано по программе «Гендер, глобализация и разнообразие в современной Японии» («Gender, Globalization and Diversity in Contemporary Japan»), разделенной на четыре части:

  • «Глобализация, гендер и диверсификация в современной японской политической экономике»;
  • «Глобализация, миграция и язык на примере Японии»;
  • «Вопросы гендерного и культурного разнообразия в японском дошкольном образовании»;
  • «Диверсификация и искусственный интеллект».

Студентов знакомили с политической, экономической системами Японии и их проблемами, процессом расширения прав и возможностей женщин в стране. Также обсуждались вопросы, связанные с работой и трудоустройством в современной Японии, глобализация и ее влияние на сферы жизни японского общества. Помимо основных курсов лекций были организованы специальные встречи с профессорами, на которых раскрывались вопросы образования, трансформации японского языка и их взаимосвязи с трансформациями в обществе, гендерной политики Японии с акцентом на женскую аудиторию. Полученные знания проверялись на практике: студенты выполняли задания, формулировали развернутую аргументацию на иностранном языке. 

На время обучения за каждым иностранным студентом, участвующим в программе, был закреплен куратор  японский студент Университета Очаномидзу, который способствовал погружению в учебную среду университета.

«Моим куратором была Мао Мияке. С ней мы быстро нашли общий язык, регулярно проводили встречи в Zoom, где обсуждали программу, делились впечатлениями от обучения, а также разговаривали на повседневные темы, обсуждали музыку, кино, рассказывали факты о наших странах и городах, – говорит Елизавета. – Такой неформальный контакт помогает прокачивать разговорную иностранную речь, а также, как и все мероприятия Школы, показывает Японию с другой стороны».

Новый учебный год откроет студентам Томского Педагогического новые возможности международного взаимодействия. Несмотря на сложности мировой ситуации, университеты-партнеры ищут и находят пути реализации совместных проектов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности будущих учителей и специалистов разных профилей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER