Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Какое оно, трудовое лето 2022 у бойцов СПО «Данко» ТГПУ?

Когда ты студент педагогического университета, летняя пора – не просто лучшее время для отдыха, но и отличная возможность попрактиковать профессиональные навыки вне университетских стен. Ею активно пользуются бойцы Студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ, которые ежегодно работают вожатыми в детских лагерях России. 

СПО «Данко» является старейшим отрядом Томского педуниверситета: он основан в 1972 году. Студенты выпускаются, на смену им приходят новые активисты, однако неизменно объединяющей их всех остается любовь к детям и своему делу. 

Каждый год летом бойцы разъезжаются по всей стране, устраиваясь на работу в организации отдыха и оздоровления детей в разных ее регионах. В этом сезоне, например, Роман Степанов и Арина Хворостова, студенты ИИЯМС, повышали уровень педагогических компетенций в лагере «Бригантина», расположенном в Красноярском крае. Вне зависимости от возраста воспитанников, первым этапом смены всегда становится адаптация. 

«Обычно период адаптации длится первые три дня смены. Дети привыкают к нахождению в новом обществе, к жизни без родителей рядом, – говорит Роман. – Для смягчения адаптации я провожу отрядные игры на сплочение: огонек знакомств, «Разведай. Выясни. Спроси». Стараюсь реализовать интерактивы так, чтобы ребята почувствовали интерес к нахождению в лагере и привыкли к новой обстановке».

Сплотиться временному коллективу помогает совместная постановка танцевальных и вокальных номеров и их демонстрация в шоу талантов, игре «Just dance» или караоке-баттле. Большое внимание вожатые уделяют организации мероприятий на развитие логики и воображения. В их арсенале, например, – викторины на знание мультфильмов, книжных и музыкальных произведений, кругосветки.

Неотъемлемая часть смены – общелагерное дело, каждое из которых проводится с определенной целью: знакомство коллективов разных отрядов, сплочение и др. Как отмечает Арина, одним из самых запоминающихся стало ОЛД «Детектив», в ходе которого вожатые проявляли актерское мастерство, отыгрывая определенные роли, а воспитанники выполняли специальные задания. 

Кроме того, важным будущие педагоги считают поддержание распорядка дня: выстроенный график помогает привыкнуть к новой обстановке, сориентироваться в череде сменяющихся игр, отдыха, творческих и других активностей. 

Не менее интенсивно проводятся лагерные смены и в региональных организациях. Так, студентка ИФФ Татьяна Сухорослова для летней практики выбрала Санаторий-профилакторий «Прометей» (г. Томск):

«В основе нашей смены – образовательные блоки, посещая их, дети получают дополнительные знания в интересной для них форме. Уже прошел этап знакомства с профессиями, где каждый ребенок смог выбрать дело для себя и в игровом формате узнать о нем глужбе, – говорит вожатая. – Также мы провели «Город мастеров». Дети открывали свои фотостудии, салоны красоты, комнаты смеха и другие организации, пробовали себя в роли начинающих бизнесменов. Была площадка с ориентиром на рукоделие, ребята смогли попробовать смастерить инвентарь для прохождения кругосветки. Стараемся делать так, чтобы дети познавали мир через собственный опыт».

Родной регион предпочла также Анастасия Степанова с ИФФ, отработав одну из смен в Многофункциональном образовательном центре «Солнечный» (г. Томск). В воспитанники студентке достался младший отряд, что требовало максимальной ответственности, проявления более острого внимания и повышенного уровня профессионализма. Однако опыт, накопленный будущим педагогом за время активной вожатской деятельности, позволил грамотно распределить силы и организовать комфортное и плодотворное времяпровождение. По мнению Анастасии, сплотиться даже самому маленькому детскому коллективу помогает совместный труд, поэтому для ребят были проведены мастер-классы по лепке из пластилина, созданию отрядных украшений и плакатов. В неформальной обстановке дети раскрепощались, тесно взаимодействовали, чтобы порадовать результатом, и лучше узнавали друг друга.

Воплощение роли вожатого развивает ответственность, стойкость, терпеливость, умение планировать, гибкость в общении с людьми разного возраста, что необходимо не только в профессии педагога, но и бытовой жизни. Как отмечает командир СПО «Данко», студентка ИИЯМС Екатерина Ягофарова, обучающиеся ТГПУ сами изъявляют желание принимать участие в вожатской деятельности, так как данная работа позволяет контактировать с детьми на непрерывной основе, что непременно важно для будущих учителей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER