Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Студентка ФПСО – победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Студентка ФПСО – победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Санкт-Петербурге прошел четырехдневный финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Флагманы образования. Студенты». Томский педуниверситет представили студенты факультета психологии и специального образования и Института иностранных языков и международного сотрудничества. Победу в вуз привезла Арина Андреева, будущий логопед.

Конкурсный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи с целью поиска, развития и поддержки перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. На старте сезона 2022 к участию присоединились 26 955 человек из 84 регионов России, к финалу – представители только 42 субъектов.

Томскую область и Томский государственный педагогический университет на финальных испытаниях представили Анастасия Павлюченко (ИИЯМС), Арина Андреева (ФПСО), Елена Сергеева (ФПСО), Катерина Басалаева (ИИЯМС).

«Все очные мероприятия студенческого трека – это яркий праздник, настоящий фестиваль молодости, дружбы, доверия, новых идей, новых практик. Каждый из финалистов преодолел конкурс в 30 человек на место. Хочу поблагодарить вас за то, что вы поверили в конкурс и, я надеюсь, что вне зависимости от того, кто выйдет на сцену в качестве победителя, вы останетесь в сообществе и будете вместе с нами, с профессионалами, с экспертами, помогать нашей стране идти вперед и покорять новые вершины в области образования. Успехов, друзья!» – обратился к финалистам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.

Программа заключительного этапа включила конкурсные испытания «Проектирование образовательного события», «Деловая игра «Школа будущего», «Проектирование воспитательного мероприятия», «Проведение мероприятия в образовательных организациях», а также культурно-образовательный блок.

Так, первый тур – разработка урока по заданной форме проведения. Участникам было необходимо самостоятельно определить возраст детей, тему, цели, задачи, ход урока, планируемые результаты и собрать образовательное занятие. На втором – создать проект «Школы будущего» с учетом полученной концепции.

«Проектируя образовательное событие, я прописала план-конспект логопедического занятия для школьников 6–7 лет на автоматизацию звука [Р]. Это испытание понравилось мне больше других, так как приветствовались нестандартные идеи, раскрывающие суть каждого задания, – рассказывает Арина. – На втором туре нашей команде выпала концепция Ж.Ж. Руссо. В процессе работы я погрузилась в изучение предположений автора, касающихся возрастных особенностей, а именно предложенных этапов развития ребенка в рамках школы».

Студентка отмечает, что особенно сильно конкурентный настрой сопровождал третий и четвертый туры – «Проектирование воспитательного мероприятия» и «Проведение мероприятия в образовательных организациях». Несмотря на это, команда предложила проект занятия на уточнение употребления «добрых» слов, нацеленного на формирование нравственных качеств. Задача Арины состояла в том, чтобы снять видео для подведения обучающихся к теме урока, а также провести рефлексию.

В ходе программы конкурса для участников также прошли лекция директора по связям с вузами VK Сергея Марданова, посвященная цифровым инструментам, которые доступны для создания образовательного контента и взаимодействия с профессиональными сообществами по всей стране; мастерская о существующих технологиях нетворкинга; открытая встреча «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого».

«Участие в конкурсе не было сложным, хоть и присутствовал определенный страх не справиться с требованиями. Однако я шла на все испытания уверенно, не сомневаясь в том, что у меня хватает навыков, чтобы попасть в число победителей, – делится студентка ФПСО. – Я вынесла для себя большой опыт работы в команде, а также прокачала педагогические компетенции, завела много новых знакомств, а главное – получила вектор для развития».

Финалисты конкурса, конечно, получили подарки и были приглашены к различным профессиональным активностям. Так, Арину Андрееву теперь ждет поездка в Москву на концерт «Дня учителя», который пройдет в Кремле, и возможность участия в конкурсе классных руководителей. Кроме того, по итогам студенческого трека будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа», а лауреаты – и постпроектное сопровождение.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER