Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ИФФ завершили обучение по программе обмена с университетом Чехии

ТГПУ имеет многолетнюю практику международных обменов обучающимися и педагогами, которая реализуется в сотрудничестве с вузами Польши, Чехии, Бразилии, Китая, Вьетнама и других стран дальнего и ближнего зарубежья. Так, совсем недавно в Томск вернулись студенты историко-филологического факультета ТГПУ Карина Пеньдяк и Максим Гончаров, которые прошли семестр обучения в Университете Палацкого (г. Оломоуц, Чешская Республика). Процесс организации поездки был обеспечен сотрудниками Управления международного сотрудничества ТГПУ.

Отбор на обучение имеет конкурсную основу: кандидаты предоставляют характеристику от деканата факультета, данные об успеваемости, а также портфолио с достижениями в научно-исследовательской и общественной деятельности. Документы оцениваются принимающей стороной. Студенты, прошедшие конкурс, оформляют необходимый пакет на стажировку, а также получают координатора, который помогает в течение всего периода.

Успешно пройдя конкурс среди обучающихся ИФФ по направлению «Русский язык и литература», Карина и Максим поступили на кафедру славистики факультета искусств. Система обучения в европейских вузах предполагает самостоятельный выбор дисциплин в границах обозначенного количества кредитов (зачетных единиц). Почти все занятия проходят на русском языке и дублируются на чешский, что позволяет не только получать новые знания по предмету, но и повышать уровень владения иностранным языком.

«Мы старались выбирать дисциплины, которые могут пригодиться нам, будущим учителям русского языка: обзор русской культуры, лексикология, русская литература разных периодов, русские языковые упражнения, – рассказывает Карина. – Дублирование информации на чешском языке помогло нам узнать многое о культуре страны и особенностях языка. На одном из экзаменов перед нами стояла задача перевести тексты с чешского языка на русский, с чем мы благодаря занятиям справились на отлично».

В Университете Палацкого действует система кураторства: за иностранным студентом закрепляется «buddy» – человек, который помогает на этапе заселения, оформления документов и знакомства с комьюнити студентов. Каждую неделю проходят национальные презентации, киновечера, тематические вечеринки в клубе-партнере, позволяющие познакомиться с большим количеством людей, отдохнуть от учебы и узнать о традициях и особенностях других культур. А их в чешском вузе представлено немало: по Международной программе «Erasmus+ International Credit Mobily» на обучение приезжает молодежь из Испании, Литвы, Боснии и Герцеговины, Алжира, Марокко, США и др. Межнациональная коммуникация реализуется преимущественно на английском языке, однако некоторые иностранные студенты профессионально изучают русский язык, поэтому для них диалог с коллегами из ТГПУ стал еще и разговорной практикой.

Как и любое бюджетное обучение, программа включала ежемесячные стипендиальные выплаты, которые покрывали каждодневные расходы, а также возможности культурного досуга. Так, выходные наши ребята проводили в знакомстве с Европой:

«За время стажировки мы посетили шесть стран. В первую очередь – Чехия. Невероятной красоты Прага, мистическая, но в то же время по-домашнему уютная, – делится Максим. – И так как Чехия – центр Европы, до каждой новой страны можно доехать за 3–4 часа. Мы побывали в Польше, Венгрии, Словакии, Австрии, а в конце нашего пребывания исполнили совместную мечту и приехали в Италию, в город Неаполь. Это было яркое завершение нашего нахождения в Европе».

Окончанием образовательного путешествия стала сессия: система сдачи зачетов и экзаменов напомнила нашим студентам привычную российскую, лишь несколько предметов пришлось сдавать в письменной форме. Успешно преодолев контрольную точку, ребята получили сертификат о прохождении стажировки на базе Университета им. Палацкого в г. Оломоуц Чешской Республики.

«Данный опыт, безусловно, дал нам возможность ощутить себя в другой атмосфере, в сравнении осознать все плюсы и минусы систем образования, получить новые знания и выстроить свою стратегию профессионального развития, – говорит студент ИФФ. – Кроме того, мы обрели уверенность в коммуникации, завели новые знакомства, попутешествовали, открыли для себя Европу, в которую так сильно мечтали попасть, и благодаря университету смогли реализовать эту мечту».

Образовательная практика в другой стране становится этапом мощного личного роста и прокачки профессионального уровня, а полученные впоследствии документы, подтверждающие наличие иностранного опыта, дают преимущество в процессе трудоустройства. Поэтому, если вам выпал шанс стать участником программы обмена, не пренебрегайте им и используйте по максимуму!

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER