Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В Томске при участии ТГПУ проходит финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

В Томске при участии ТГПУ проходит финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

В рамках финала в стенах ТОИПКРО педагоги из Асиновского района Томской области прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и решили профессиональные кейсы. В качестве слушателей курсов также выступили студенты ТГПУ, в составе конкурсной комиссии оценивали работы участников советник при ректорате ТГПУ, доктор педагогических наук Лариса Германовна Смышляева и декан факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова.

С 11 апреля в Томске проходит региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», организованного Министерством просвещения Российской Федерации. Участниками стали 24 педагога-психолога со стажем работы более двух лет из образовательных учреждений Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Каргасокского, Колпашевского, Молчановского районов, ЗАТО Северска, г. Томска, г. Стрежевого.

На заочном этапе конкурсанты представляли свои визитные карточки, характеристики профессиональной деятельности и защищали реализуемую психолого-педагогическую практику. В финальный этап прошли 10 участников из Асиновского, Каргасокского, Бакчарского районов. В июне начался заключительный очный этап, который продлится по сентябрь и включит прохождение конкурсных испытаний в формате мастер-классов.

Так, для участников из Асино на кафедре педагогики, психологии и инклюзивного образования ТОИПКРО прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, где в качестве слушателей были приглашены и студенты Томского государственного педагогического университета. После образовательной части конкурсанты получили личные кейсы, в которых через ведение диалога с педагогом, родителями и самими детьми решали такие проблемы школьников, как отсутствие мотивации к учебе, страх после переезда из горячей точки военных действий в другой город и рассматривали поведенческие особенности детей с ОВЗ в компании одноклассников.

Решения кейсовых ситуаций на конкурсной основе педагоги демонстрировали жюри и гостям этапа, предлагая подходы к работе с проблемной ситуацией, делясь своими профессиональными методиками и технологиями, используемыми при работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями.

«Мне, как будущему педагогу-психологу, было очень полезно, а главное интересно побывать на этапе конкурса, – делится студентка первого курса ФПСО ТГПУ Елизавета Палий. – На примере разных кейсов участники разбирали проблемы детей и искали пути для оказания им и их семьям психологической помощи. Предложенные решения помогут и будущим специалистам сориентироваться в подобном вопросе».

После защиты выступающим ставился балл от комиссии судей, которые также задавали психологам уточняющие вопросы и направляли на более действенные решения проблем. В составе экспертного коллектива от ТГПУ выступила советник при ректорате, доктор педагогических наук Лариса Германовна Смышляева.

«На мой взгляд, для того, чтобы произошло успешное обучение ребенка по адаптированной программе, важно включать всю ресурсность, которая может содействовать такой успешности, – поделилась профессиональным взглядом Лариса Германовна. – Эта ресурсность во многом находится в плоскости коммуникаций ребенка. Поэтому при работе с ним важно понимать, в какой социальной ситуации развития он находится, и начинать действовать от этого».

Также в рамках этапа были разобраны такие актуальные темы, как «Основы эффективной коммуникации» и «Эмоциональное выгорание. Сохранение мотивации к работе с людьми».

По окончании защиты кейсов всеми финалистами жюри представят баллы на сайте ТОИПКРО. По результатам оценок среди педагогов-психологов выберут победителя, который будет представлять Томскую область на конкурсе «Педагог-психолог России 2022» осенью в Москве.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER