Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • ТГПУ представил опыт взаимодействия с образовательными организациями на Всероссийском совещании «Развитие методической службы в РФ» Минпросвещения России

ТГПУ представил опыт взаимодействия с образовательными организациями на Всероссийском совещании «Развитие методической службы в РФ» Минпросвещения России

В Москве прошло Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», организаторами которого выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России. К очному участию в обсуждении и трансляции опыта присоединились проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева, директор Института развития педагогического образования Наталия Альбертовна Семенова и руководитель Парка ИОП и директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.

В мероприятии приняли участие 450 представителей из 84 регионов России: руководители региональных органов управления образованием, организаций дополнительного профессионального педагогического образования, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональные методисты.

Актуальность вопроса адресного научно-методического сопровождения учителя актуализировал министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов:

«Рядом с педагогом должен быть человек, способный помочь разобраться в возникающих вопросах. Важно отметить, что никогда ранее такая задача перед методическими службами не ставилась. Работа методических служб была ориентирована в лучшем случае на группу педагогов, имеющих сходные методические проблемы. Теперь основной акцент в деятельности методической службы смещается в сторону учителя. Причем неважно, будет ли это обычная школа в городе или малокомплектная сельская школа, где педагог не всегда может оперативно получить квалифицированную помощь на рабочем месте».

Министр также обратил внимание, что поддержка педагогу требуется вне зависимости от его опыта и профессионального успеха, в частности важно своевременно осваивать новые технологии и пространства для обмена опытом. В этом ключе, по словам С.С. Кравцова, один из приоритетов связан с созданием типовых моделей, единых подходов конструирования имеющихся в регионе методических структур, организацией их в единую систему и установкой реального контакта между ними.

Пример взаимодействия структур университета с образовательными организациями представили сотрудники ТГПУ в рамках работы секции совещания «Федеральные научно-методические центры в системе методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов».

В докладе «Организация совместной проектной и исследовательской деятельности педагогического вуза и образовательных организаций для реализации непрерывного профессионального развития педагога» была презентована модель взаимодействия ТГПУ с образовательными организациями, реализуемая в ходе деятельности Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования:

«Функционально модель включает в себя реализацию сетевых проектов, исследований и научно-методических разработок. В лабораториях Парка ИОП анализируется и систематизируется уникальный практический опыт педагогов, создаются и апробируются инновационные разработки. Научные сотрудники помогают педагогам проанализировать их практический опыт и донести его до студентов, аспирантов, учителей и исследователей через публикации в журналах и открытые мероприятия», – рассказала Лариса Валерьевна Куровская.

По мнению представителей ТГПУ, в сетевом взаимодействии особую значимость приобретает совместная проектная и исследовательская деятельность, которая позволяет педагогам в рамках своего непрерывного профессионального развития являться и субъектами исследования, и авторами проектов, и наставниками для студентов и других педагогов.

В ходе диалога представителей образовательного сообщества также были подняты вопросы трансформации методической службы в условиях создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, роли общественно-профессиональных объединений и сетевого наставничества в профессиональном развитии педагогов.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER