Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Традиции семейного чтения с ТГПУ

В Томском Педагогическом впервые прошел конкурс творческих работ «Традиции семейного чтения», организованный Сибирским научно-образовательным центром изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения» ТГПУ при поддержке кафедры русской литературы ИФФ.

Главная задача конкурса – популяризация книжной культуры чтения среди детей и подростков и развитие творческого потенциала каждого читателя.

«В современном социокультурном пространстве, где digital-технологии и медиаресурсы все активнее внедряются в зону досуга и образования, важно уделить особое внимание книге, сохраняющей знания, традиции, обеспечивающей связь поколений. Именно эти непростые вопросы стоят перед каждым учителем-словесником. Однако отметим, что в конкурсе могли принять участие не только школьники, студенты, но и все желающие, неравнодушные к книге», – говорит М.Л. Левченко, преподаватель ИФФ, организатор конкурса.

Формат конкурсных работ (видеоролик / интерактивная презентация) позволил максимально нешаблонно подойти к выполнению творческой задачи. Несмотря на сжатые сроки приема, конкурс собрал более тридцати креативных трудов, посвященных традициям семейного чтения. Участниками были выбраны разные тексты: от знаменитого советского рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» (Оксана Федотова, Л.Т. Медитдинова, МБОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района) до нашумевшей в свете последней экранизации «Саги о ведьмаке» Анджея Сапковского (Михаил Пустовалов, Л.П. Семченко, МАОУ СОШ №41 г. Томска). Трижды была упомянута сказочная повесть выпускника нашего вуза (Учительского института) А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», традиция приобщения к которому объединяет поколения (Ангелина Степаненко, МОУ СОШ №15 им. Е. Николаевой; Ирина Пешкичева, ТГПУ; Семен Шадрин, ТГПУ). Студентка 2 курса ИФФ ТГПУ Крючкова Кристина уделила внимание теоретическому вопросу и постаралась обобщить традиции своей семьи, представив свод рекомендаций, как книга может стать частью семейной истории каждого.

Участники конкурса щедро делились семейными фото, а также иллюстрациями любимых печатных изданий. Работы не оставили сомнений: чтение – по-прежнему один из самых семейных, уютных видов домашнего досуга.

Однако, как ни разнообразны были выбранные конкурсантами художественные произведения и стратегии подачи материала, объединила все конкурсные работы мысль о важнейшей роли близкого взрослого (мамы, папы, бабушки, сестер и братьев) в процессе читательского становления. Это еще раз подчеркивает ключевую роль семьи, примера читающих взрослых в приобщении ребенка к миру книги.

Работы конкурсантов оценивались по многим критериям, среди которых социальная значимость идеи, креативность, эстетичность, логичность, качество оформления материала, его смотрибельность и другие.

По итогам коллегиальной оценки жюри:

1 место присуждено Новак Ульяне, студентке ИФФ ТГПУ, с видеороликом «Новогоднее семейное чтение» – за редкое сочетание безупречной технической / визуальной стороны и передачу неповторимой атмосферы рождественского семейного чтения Чарльза Диккенса.

2 места удостоена Фальтина Мария Владимировна, ученица МАОУ СОШ №40, с презентацией «Наша любимая семейная книга» – рассказом о том, как роман Элинор Поттер «Полианна» стал не только любимой художественной историей, но и способствовал зарождению добрых семейных традиций.

3 место заняла Федотова Оксана Сергеевна, ученица МБОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района, с презентацией «Книга, которую мне подарила бабушка» – за смелость перед камерой и трогательный рассказ о подаренной бабушкой книге советского писателя Аркадия Гайдара.

Всех победителей ждут дипломы и памятные сувениры от Томского Педагогического, участники и их руководители получат сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER